Фотография

Sigma Art 35mm F1.2 DG DN — анонс объектива и примеры фотографий

Sigma Art 35mm F1.2 DG DN — анонс объектива и примеры фотографий с официального блога Sigma. Приятного просмотра!

Внешний вид объектива Sigma Art 35mm F1.2 DG DN

Все подробности о объективе Sigma Art 35mm F1.2 DG DN в одной статье
Sigma Art 35mm F1.2 DG DN — подробности | вид сверху
Фотографии Sigma Art 35mm F1.2 DG DN с официального портала Sigma смотреть онлайн
Sigma Art 35mm F1.2 DG DN — вид сбоку
Sigma Art 35mm F1.2 DG DN на камере с байонетом Sony E или leica L
Sigma Art 35mm F1.2 DG DN — пример того, как объектив выглядит на камере

Основные характеристики и особенности объектива Sigma Art 35mm f1.2 DG DN

Новый объектив в линейке Sigma Art предназначен для использования в полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах, оснащённых байонетом Leica L, Sony E.

Главная особенность - уникальная диафрагма (f1.2), впервые используемая в объективах компании Sigma. Максимально открытая диафрагма - f1.2, закрытая - f16. Фокусное расстояние - 35 миллиметров, минимальная дистанция фокусировки объектива Sigma Art 35mm f1.2 - 30 сантиметров.

Оптическая схема объектива состоит из 17 элементов в 12 группах, включая 3 SLD (Special Low Dispersion) и 3 асферических элемента. Объектив разработан специально для новых фотокамер, вплотную приблизившихся к среднему формату (официально поддерживает фотоаппараты с разрешением в 50 мегапикселей).

Оптическая схема Sigma Art 35mm f1.2 DG DN в разрезе:

Оптическая схема Sigma Art 35mm F1.2 DG DN с разметкой серым и красным цветом, демонстрирующими расположение SLD и асферических элементов
Оптическая схема Sigma Art 35mm F1.2 DG DN в разрезе

Серо-голубым отображены элементы SLD, красным — асферические элементы.

Диафрагма: 11 скруглённых лепестков; фокусировка осуществляется с помощью HSM мотора. Кольцо фокусировки объектива — электронное, можно выбирать с помощью переключателя различные способы поведения кольца управления диафрагмой — с щелчком или без.

Системная кнопка AFL назначена на остановку фокусировки, но может быть перепрограммирована на выполнение других функций (на мой взгляд, это довольно удобно).

Диаметр светофильтра — 82 миллиметра. У объектива есть защитный корпус (повышенная надёжность по сравнению с предшественником), вес Sigma Art 35mm f1.2 — 1090 грамм (явно не для хрупких леди), цена — порядка 1500 долларов.

Таблицы MTF объектива Sigma Art 35mm f1.2 DG DN

Все таблицы выкладываю без пояснений (представлены на основной странице компании Sigma и нуждаются в подтверждении):

Частотно-контрастная характеристика объектива (MTF) Sigma Art 35mm f1.2 DG DN (Diffraction MTF)
Diffraction MTF Sigma Art 35mm f1.2 DG DN
Частотно-контрастная характеристика объектива (MTF) Sigma Art 35mm f1.2 DG DN (Geometrical MTF)
Geometrical MTF Sigma Art 35mm f1.2 DG DN

Области применения Sigma Art 35mm f1.2 DG DN

Портретная съёмка (за счёт качественного и эффектного боке), предметная съёмка с высоким уровнем детализации, динамичные сцены (включая свадьбы и спорт), студийные и будуарные фотосессии, проекты, где требуется высокое качество с минимумом аберраций.

Предполагается, что новый объектив Sigma станет весьма популярен для обладателей БЗК за счёт высокого качества, ведь камер на рынке становится всё больше, а оптики, действительно подходящей под новое разрешение, появляется намного меньше.

Интересно, сделают ли умельцы переходники под камеры других фирм? Подобная разрешающая способность точно будет востребована на рынке!

Примеры фотографий, сделанных на Sigma Art 35mm f1.2 DG DN

Первые кадры от Yoshino Adachi (в качестве модели — японская пианистка Chinami Yamaguchi):

Портрет Chinami Yamaguchi в белой комнате
Sigma Art 35mm f1.2 DG DN: пример портрета (фотограф — Yoshino Adachi)
Эмоциональный снимок уходящей к морю девушки
Пример эмоциональной съёмки с использованием широко открытой диафрагмы

Примеры снимков от Takumi Hayato:

Фотография цветов на объектив Sigma Art 35mm f1.2 DG DN
Фотосъёмка цветов с использованием Sigma Art 35mm f1.2 DG DN, автор — Takumi Hayato
Мрачные красные цветы, запечатлённые на объектив Sigma
Фотография цветов, сделанная на новый 35 миллиметровый объектив из линейки Sigma Art
Рисунок боке нового объектива SigmaArt 35mm f1.2
Пример рисунка боке объектива Sigma Art 35mm f1.2 DG DN, автор — Takumi Hayato

Снимок от Satoru Korenaga:

Красивая ночная фотография на новый 35мм объектив от компании сигма с диафрагмой 1.2
Ночная фотосъёмка на новый объектив от компании Сигма

Примеры кадров в высоком разрешении (JPG) вы можете скачать на странице официального блога Sigma Art.

Sigma Art 35mm f1.2 DG DN: первые впечатления

В объективе Sigma Art 35mm f1.2 минимизирована сагиттальная кома — практически не наблюдаются монохроматические аберрации при съёмке на открытой диафрагме (либо успешно подавляются на этапе цветокоррекции).

Предшественник Sigma Art 35mm f1.2 (Sigma Art 35mm f1.4) был резким, шустрым и качественным, отличающимся шикарным боке, за что многим и полюбился. Тем не менее, при съёмке на открытой диафрагме заметны сильные искажения, касающиеся в первую очередь аберраций, а во вторую — изменения формы точечных источников света.

Именно это является частным проявлением сагиттальной комы — блики неправильной формы, выходящие за границы источника света, словно последствия лёгкого смещения камеры во время съёмки (при этом смещения, естественно, в кадре не происходит).

Такие недочёты заметны по большей части в мелких деталях. Основная часть клиентов их не увидит, но все фотографы стремятся к совершенству, верно?

Пример фотографий на Sigma Art 35mm f1.2 DG DN и Sigma Art 35mm f1.4:

Проверка Sigma Art 35mm f1.2 DG DN на сагиттальную кому на открытой диафрагме
Sigma Art 35mm f1.2 DG DN — тестирование на сагиттальную кому
Sigma Art 35mm f1.4 - сравнение с новым 35мм объективом Сигма Арт и проверка на наличие сагиттальной комы на кропнутых снимках
Sigma Art 35mm f1.4 — сравнение с новой моделью

Красными квадратами показывается зона сравнения. При приближении мы видим следующую картину:

Sigma Art 35mm f1.2 DG DN практически лишён сагиттальной комы (пример теста объектива)
Sigma Art 35mm f1.2 — практически не хроматит, сагиттальной комы не заметно

Так выглядят источники света на открытой диафрагме, снятые на Sigma Art 35mm f1.2 DG DN. Почти нет искажений.

А вот пример съёмки на открытой диафрагме с Sigma Art 35mm f1.4:

Пример сагиттальной комы и недостаточной детализации на открытой диафрагме у Sigma Art 35mm f1.4
Sigma Art 35mm f1.4, напротив, сагиттальной коме подвержен (и сильно!)

На открытой диафрагме недостаточно детализации, а форма источников света сильно искажается. Насколько нужно прикрыть диафрагму, чтобы избавиться от подобного недуга?

Сагиттальная кома у SigmaArt 35mm f1.2 наблюдается даже на f2, пусть и не сильно
Сагиттальная кома заметна и на 2.0

На f2.0 ситуация стала чуть лучше, но всё ещё недостаточно. Поехали дальше.

У Sigma Art 35mm f1.4 сагиттальная кома исчезает на f2.8, у Sigma Art 35mm f1.2 DG DN - на 1.2. Поразительный результат!
Сагиттальная кома исчезает лишь на 2.8

Лишь на диафрагме 2.8 объектив Sigma Art 35mm f1.4 избавился от искажений и приблизился к картинке с Sigma Art 35mm f1.2 DG DN.

Что это означает на практике?

Как минимум двукратное преимущество перед Sigma Art 35mm f1.4 по качеству отображения сцены.

Что это даёт?

Заметное упрощение ночных фотосессий и съёмки звёздного небо (позволяет открыть диафрагму на максимум и увеличить выдержку, получая меньше засветок и лучшую детализацию).

Похожим образом дело обстоит с виньетированием.

На f1.2 (самые первые примеры снимков) заметно небольшое затенение по краям, тогда как у предыдущего 35mm объектива из линейки Sigma Art эффект виньетки проявлялся значительно сильнее даже на диафрагме 1.8 — 2.0!

Подобное затемнение по углам легко исправляется, либо может использоваться в качестве художественного эффекта, при этом не привлекая к себе излишнего внимания. Немаловажный плюс!

Даже на открытой диафрагме резкость по углам не падает; цветопередача стабильная и естественная, боке - красивое, хотя и несколько аскетичное. Такая нейтральность объясняется нацеленностью на качество и постоянство, где художественный результат должен являться частью плана фотографа, а не случайностью (как это порой бывает с объективами с не столь качественной сборкой, где не придавалось большого значения наличию искажений или аберраций).

Поэтому тем, кто ищет именно художественные эффекты, лучше обратиться к старым объективам Canon (по типу 135mm f2l), либо взять другую оптику, известную своим боке (Helios, Carl Zeiss).

Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь в Twitter, Instagram, Viewbug, Facebook, Вконтакте.

Читайте также:

Фотограф, гик, ретушёр.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.