Фотография

Как использовать внешний канал, чтобы вытащить детали фото?

Как использовать внешний канал и размытие по Гауссу, чтобы вытащить детали на фотографии из теней и ярких областей? Подробный урок.

Проявка деталей в тенях и ярких областях может пригодиться как при создании HDR, так и для обработки фотографий, уменьшения контрастности и увеличения детализации изображения.

Для этих целей используются как встроенные средства фотошопа (например, модуль Adobe Camera Raw), так и сторонние плагины, вроде Nik Collection.

Плагины с кучей настроек — это хорошо, но что, если вам не хочется тратить много времени на обработку или банальное «накручивание ползунков на глаз»?

Для этого вам может пригодиться способ, где используется внешний канал и размытие по Гауссу. Собственно, о нём и идёт речь в статье.

Для выделения деталей требуется создать две копии слоя для кадра, в котором нужно вытащить детали из теней и ярких областей. Первая копия будет использоваться для фильтра «Размытие по Гауссу», вторая — для применения внешнего канала.

Оба слоя удобства ради стоит объединить в одну группу. Это также позволит легко и просто уменьшить воздействие полученного «фильтра».

Полная последовательность действий для выделения деталей на фото при помощи размытия и внешнего канала:

  1. Перевод изображения в 16 бит («Изображение -> Режим -> 16 бит\канал), чтобы при выделении деталей было меньше постеризации;
  2. Создание 2 копий слоя и объединение их в 1 группу;
  3. Применение для первой копии фильтра «Размытие по Гауссу»;
  4. Использование внешнего канала для второй (верхней) копии слоя;
  5. Уменьшить силу воздействия группы слоёв или сохранить полученный результат.

Выше приведён алгоритм, а теперь я расскажу подробности.

Размытие по Гауссу требуется, чтобы уточнить зону и уровень проявки деталей на фотографии.

Чем меньше уровень размытия — тем больше деталей будет вытаскиваться из тёмных и ярких областей, но при этом будет наблюдаться сильная потеря оттенков. Чем больше размытие — тем меньше деталей будет проявляться на фото, но при этом будут сохраняться первоначальные цвета фотографии.

Что именно больше подойдёт вам — лучше решать экспериментальным методом. Наиболее качественный результат получается при таком уровне размытия, когда черты человека или предмета в кадре начинают превращаться в бесформенный контур, но ещё не исчезают полностью.

Впрочем, если вам нужно вытащить детали по максимуму, при этом вы готовы пройтись по кадру с маской и кисточкой, то можете использовать размытие хоть в 1-3 пикселя, дело ваше!

Вот так выглядит исходный кадр:

Девушка в цветах - пример фото для создания ручного фильтра по выделению деталей из теней и ярких областей
Исходный кадр до применения внешнего канала и размытия по Гауссу

Выбираем первую копию слоя, размываем по Гауссу:

Размытие по Гауссу для проявки деталей (первая стадия до того, как будет использоваться внешний канал)
Размытие по Гауссу используется до того, как будет применяться внешний канал

После размытия выделяем верхний слой, выбираем и подтверждаем следующие пункты: «Изображение -> Внешний канал». В первом подпункте «Внешнего канала» — «Фон» выбираем «Слой 1» (это ваша копия слоя с размытием), в меню «Режим наложения» выбираем «Мягкий свет», после ставим галочку напротив пункта «Инвертировать».

В целом, это будет выглядеть вот так:

Внешний канал вытаскивает детали на фотографии
Внешний канал и режим наложения «Мягкий свет» вытаскивают детали и из теней, и из ярких областей

Вот и всё. Не нужно настраивать какие-то дополнительные режимы наложения, достаточно подрегулировать непрозрачность группы или пройтись по маске на тех областях, где вытаскивать детали не нужно или, наоборот, жизненно необходимо!

Более того, можно ничего не настраивать и слить все слои в один, если вас устраивает полученный результат!

Лично я рекомендую чуть снизить силу воздействия, а также поэкспериментировать с эффектом проявки деталей, попробовав использовать разную силу размытия до того, как станете использовать внешний канал.

Вот, например, результат с небольшим уровнем размытия (не более 15 пикселей):

Низкоуровневое размытие по Гауссу для увеличения детализации фотографии
Чем меньше размытие — тем больше деталей вытащит внешний канал, но тем сильнее уменьшится цвет и контраст картинки

Я использую подобный способ для вытаскивания деталей либо на начальной стадии редактирования, когда мне кажется, что деталей на фото слишком мало, либо в самом конце, чтобы ослабить силу воздействия кадра и сделать его чуть более нежным и пастельным.

Итоговое фото:

Девушка в цветах с рыжими пышными волосами
Итоговый кадр после обработки

В данном случае выделение деталей мне не слишком требовалось, но возможно, для вас этот способ покажется достаточно интересным, чтобы использовать его в повседневной практике.

Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Фотограф, гик, ретушёр

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *