7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины
Когда идёт речь о ночных фотосессиях, в первую очередь думаешь не о том, что снимать, а как фотографировать. Чаще всего ночная съёмка — это использование либо явного уличного света (вывесок, неоновой подсветки кафе, ресторанов или магазинов), освещения от ноутбука\специального фонаря «для фотографа», или ещё лучше — импульсных источников на стойках, запрятанных в софтбоксы, либо зонтов на отражение или на просвет, да ещё 3-4 ассистента к тому в довесок.
И кто бы спорил, использование оптимальных локаций для съёмки, - это уже половина успеха. Внешний свет и ассистенты также позволят получить качественные кадры даже в самых упоротых условиях. Но что если вас занесло в такие дали, что времени ездить за дополнительной аппаратурой нет, а поснимать хочется?
Например, разжечь яркий костёр и поснимать на его фоне. Поверьте, это красиво! И даже света от смартфона может хватить для получения красивых кадров, если у вас на руках современная техника, способная хорошо работать на высоких ISO. Такая, как Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4!
А если хочется чего-то большего? Тем паче - снимков в полный рост? Или же ветер задувает настолько сильно, что костёр развести не получается? Или вокруг одни скалы, в конце-то концов? В таком случае остаётся крайнее средство - использовать свет фар вашего транспорта. О подводных камнях использования этого варианта съёмки я и рассказываю в статье ниже. Приятного просмотра!
7 плюсов ночной фотосессии в свете фар на примере фотосессии в белье во Владивостоке
Первый плюс: вы можете фотографироваться на обширной территории без вспышек, зонтов, радиосинхронизаторов или пульта дистанционного управления. Это позволяет снимать как крупным планом издали, так и на широкий угол вблизи, использовать парящую ткань, которая гарантированно попадёт в поток света, да что угодно!
Второй плюс: вам не нужен неон или цветной гель, чтобы получить креативное освещение, по крайней мере, когда речь идёт о красной подсветке. Достаточно посадить модель напротив машины, задрать ISO, уменьшить выдержку и чуть-чуть допилить фотографию на этапе постобработки.
Третий плюс: мобильность.
Забудьте о множестве ассистентов. Нет необходимости следить за стойками с внешним светом, чтобы их не перевернуло ветром, зонтами, которые разворачивает или уносит, особенно на открытых площадках в горах или у моря. Достаточно 1 помощника, чтобы поправлять одежду на модели, приносить крафт или тёплую одежду. В принципе, на такой съёмке можно обойтись и без ассистента. )
Вы можете использовать дополнительные элементы, чтобы добавить ещё больше плюсов от мобильности, например, гирлянды с автономным питанием, как на фото ниже:
Четвёртый плюс: наглядно видно, как падает свет на модель.
При использовании вспышек вам необходимо сначала всё установить, а лишь потом тестировать. Импульсные источники, имеющий вдобавок дополнительную подсветку (источник постоянного освещения), чаще всего, не слишком удобны в эксплуатации или немало весят. Да и стоят тоже, что уж тут говорить!
С машиной всё иначе. Куда свет направил — туда и падает. Можно сразу определить нужный угол падения, а мощность потока регулируется ножками. Отойти в сторону — вот вам рассеянный свет с мягкими тенями. Подошёл по центру — жёсткий свет, хорошо проявляющий текстуру, включая недочёты кожи или красивые изгибы фигуры. Снимаешь на расстоянии — свет похож на жёсткий закатный, чуть под углом — почти не отличишь от вспышки.
Сплошные преимущества для любителей экспериментов!
5 плюс: это можно использовать где угодно!
Фотосессии требовательны к фону и освещению. Если фон вас практически не волнует, а мест для фотосессии в белье в городе вы не нашли, то на машине вы можете уехать практически куда угодно, а после — даже не отходя далеко от машины — провести долгожданную фотосессию.
6 плюс: можно быстро согреть модель.
Если вы фотографируете в лесу, у моря или на скалах, добираясь до точки съёмки пешком, то перед вами встаёт огромная проблема: во время съёмки в белье модель легко может замёрзнуть и заболеть, не говоря уже о таких минусах, которые придётся править при обработке, как покрасневшая кожа на лице и теле.
Конечно, вы можете захватить с собой тёплое питьё и одеяло, но сможет ли это спасать модель дольше пары забегов? На мой взгляд, нет. Хотя тёплую одежду и горячие напитки всё равно необходимо с собой взять!
В машине модель может полноценно согреться и спокойно перекусить. Кроме того, это намного проще, чем пытаться согреться под порывами ледяного ветра, особенно зимой!
7 плюс: возможность взять больше реквизита и одежды.
Так как вам не требуется много ассистентов и тем более — внешнего света, занимающего немало места, а до места съёмки добираетесь на машине, то ничто не мешает вам взять с собой больше вещей. Это даёт важное преимущество как перед съёмками, заточенными на перемещение пешком, так и перед фотосессиями, где большое количество техники и людей в машине не даёт возможность брать с собой много образов.
Пожалуй, далее продолжать "список плюсов" не имеет смысла, так как я и без того перешёл от "прямых преимуществ" в сторону бонусов косвенных, которые хоть и важны при съёмке, но не относятся к достоинствам фотосессий в белье при свете фар как таковых. Так что настаёт пора рассказать о минусах подобных съёмок!
7 минусов ночной фотосессии в свете фар машины на примере съёмки в белье во Владивостоке
Во время съёмки я заметил 7 минусов, как достаточно весомых, так и простых. О них стоит знать хотя бы в порядке общего ознакомления, чтобы после не думать о том, что с ними делать. Итак, поехали!
1 минус: высокие требования к технике.
Если при съёмке ярким солнечным днём, даже если вы заходите в тенистую аллею или снимаете в кустах, нет необходимости в сильном «задирании ISO», то при съёмке ночью почти полное отсутствие шума даже на высоких значениях ISO — основное требование для получения хорошего кадра.
Для получения качественного результата днём, особенно для снимков, публикующихся только в «формате Instagram», всё ещё хватает камер с разрешением 12-14 мегапикселей. Так что даже древний Canon 450D с объективом из серии L выдаст отличную картинку!
Другое дело — фотосессия в свете фар. Значения ISO могут доходить до 2000-5000, а то и выше, особенно в случае съёмки с сильно прикрытой диафрагмой или «тёмной» оптикой. Конечно, можно подходить вплотную к машине, получая гораздо более жёсткую картинку и уменьшая ISO, но какой в этом смысл?
Дело в том, что подобное освещение либо очень сильно выбьет детали на фото, либо подчеркнёт каждый минус на коже. Даже на снимках выше кожа уже подсвечена жёстко, тогда как на камерах, выдающих огромный шум даже на 400-640 ISO, у фотографа тем более не будет пространства для манёвра и возможности повлиять на ситуацию!
Многое зависит от того, есть ли у вас штатив и подвижна ли модель (с неподвижной моделью и штативом можно ставить довольно длинную выдержку, преимущественно на широкоугольной оптике), ведь с активным позированием или танцами выдержку короче 1\160 — 1\400 особо и не поставишь без риска смазывания модели в кадре.
Поэтому лучше всего выбирать современную технику, хорошо показывающую себя при работе в тёмное время суток. Например, Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4.
2 минус: жёсткий свет.
По сравнению с импульсными источниками или постоянным светом с регулируемой мощностью потока, вы не можете смягчить свет, не прибегая к каким-либо искусственным ограничениям. Свет фар в состоянии «как есть» возможно регулировать только физически — отъезжая или подъезжая дальше\ближе, либо перемещаясь ножками. Причём второе относится как к модели, так и фотографу.
Да, это очень наглядно и легко, но весьма ограничивает количество сюжетов, которые таким образом вы сможете снимать.
3 минус: разброс по высоте яркости светового потока.
Если ваша модель довольно высокая леди, либо машина находится на возвышенности либо в низине, тем более — под углом, есть немалая вероятность, что часть кадра будет подсвечиваться намного сильнее. Это будет заметно сразу: кожа в центре или недалеко от края «светового пучка» будет яркой, как на закате, а всё, что выходит за его пределы — сразу уходит в серые, ненасыщенные тона. Этот перепад может быть как резким, так и постепенным, — всё зависит от расстояния от машины и яркости фар.
Самый главный факт это не изменит: за счёт разницы можно порядком испортить впечатление от съёмки, поэтому следите внимательно, чтобы модель попадала в подсвеченную область либо полностью, либо снимайте сразу по пояс, либо чуть-чуть ниже, либо просите модель присесть\приподняться, чтобы всё было "как надо".
4 минус: выбивающийся фон.
Если вы фотографируете с несколькими источниками света, у вас есть возможность сразу подсветить и фон, и модель. По крайней мере, для портретов это проблемы не составит! Или же вы можете сначала сфотографировать модель, а затем уже прорабатывать фон, собирая в фотошопе по кусочку.
Сфотографировать модель в свете фар подобным образом будет намного сложнее. По сравнению с внешним светом, свет не повернёшь в любую сторону, нет возможности контролировать то, какая часть света куда попадёт (либо нужно придумать, как это сделать конкретно в вашем случае), что делает идею съёмки "по частям" нерациональной. Это всё равно возможно, но очень спорно!
В свете фар модель будет намного ярче фона. И если съёмка проходит глубокой ночью, например, на каменистом пляже у моря, при этом к самому морю вы подъехать не можете, то фон либо вообще не будет виден, либо будет мелькать в кадре совсем чуть-чуть.
5 минус: нет возможности контролировать угол падения света.
Про жёсткость света я уже писал, это отчасти совпадает с 3 минусом. Главная разница в том, что там сетовал на отсутствие контроля мощности света, а здесь — возможности задать определённый угол. Чтобы снимать под углом 45 градусов сверху, вам придётся найти подходящую возвышенность. А если вы снимаете в поле? Тогда такой возможности точно не будет!
Вы не можете повернуть свет буквально на пару миллиметров под углом, поставить свет сразу с нескольких сторон или опять же разных углов, это очень ограничивает "креативность" данного способа съёмки. Выехать на необычном освещении, фоне, красоте локации уже не получится, так что старайтесь лучше работать с моделью. ))
6 минус: фотографировать можно лишь под определёнными углами.
Если вы не хотите получить жёсткие тени на лице модели, не фотографируйте её анфас, а уж тем более — со слабым смещением головы в сторону! Лучше снимайте в профиль, максимум — попросив модель чуть-чуть развернуть или наклонить голову.
То же самое касается тела, бёдер, груди. Важно контролировать падение света и не поворачивать модель сильно под углом к свету. Пусть сами лучи падают на тело перпендикулярно! При этом позы лучше адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей модели.
И нет, моё утверждение не носит характер «категорического императива», на самом-то деле снимать можно под разными углами. Но это несёт в себе целый ряд подводных камней: слишком рассеянный свет по бокам от машины и, как следствие, необходимость ещё выше поднимать ISO; тени от белья, рук, одежды, если модель будет поворачиваться под слишком большим углом к свету, не говоря уже о том, чтобы загораживать его.
Всё это можно обыграть и получить интересный результат, но если вы не планируете играть с тенями, полутонами или фигурными узорами (из теней) по телу, то подобные условия съёмки - явно не для вас.
7 минус: двоякие впечатления от фотосессии.
С одной стороны, это красиво, плюс является замечательным способом проверить свои навыки фотографа. С другой стороны, выбитый фон, излишне жёсткие тени, шум, небольшое количество ракурсов и поз, которые будут хорошо смотреться при ночной съёмке в свете фар машины, — всё это является достаточно весомой причиной, чтобы не браться за подобную фотосессию.
Если вам нужна съёмка на тёмном фоне - проще арендовать студию, либо и вовсе покрасить стены в чёрный цвет или повесить плотную ткань\болгарку (сленговое название для специального материала, из которого изготавливаются плотные фоны, в т.ч. многие билборды в России). Причём свет в помещении можно будет настроить, что позволит получить куда более креативные и оригинальные снимки!
Не нужно будет мёрзнуть и куда-то ехать. На мой взгляд — съёмка в свете фар не более, чем забавный эксперимент. И без дополнительного света, без красивой локации, идеи, реквизита и — особенно! — модели она не принесёт вам ярких впечатлений. И в любом случае будет сложнее, чем студийная съёмка или съёмка на природе в «хороших условиях».
Да, ночью можно запечатлеть очень красивые кадры, не волнуясь ни из-за людей, которые могут вам помешать, ни из-за недочётов фона, но нужно ли это вам, когда всё то же самое можно получить с меньшими усилиями?
7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины: вердикт (основан на личном опыте проведения фотосессии в белье во Владивостоке)
Фотосессии в белье в ночное время — красивы и замечательны. Подобная съёмка в свете фар может принести незабываемый опыт, красивые кадры и море вдохновения, но в месте с тем мало чем отличается от студийной фотосессии или съёмки в тёмном помещении.
Поэтому хорошо подумайте, прежде чем фотографировать кого-либо таким образом. Действительно ли перечисленные в статье плюсы для вас существенны? Не пугают или не напрягают минусы? Если да, то дерзайте, и хороших вам кадров!
Если же моё предупреждение и перечисление недочётов, как и примеры кадров, вводят вас в недоумение либо отталкивают от задумки, - это тоже абсолютно нормально. Далеко не всё может красиво сыграть в подобных условиях, съёмка может причинять больший дискомфорт, чем удовольствие, в том числе дискомфорт для модели - из-за бьющего в глаза света.
Так что решать вам, мои дорогие читатели! Свою задачу выполнил: рассказал о личном опыте, даже фото показал, теперь всё в ваших руках!
P.S. Если вы захотите заказать фотосессию в Находке, Владивостоке, Партизанске или Золотой Долине, пишите\звоните по номеру +7-996-426-36-68, либо в WhatsApp - Telegram.
Подробности о актуальной стоимости фотосессий, акциях и бонусах смотрите в разделе цены и услуги.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!