Первый взгляд на Canon 5D Mark 4 после Canon 6D в 2019 году
Статья не нацелена на исчерпывающее объяснение функциональности, конструкции и технических характеристик фотоаппарата Canon 5D Mark 4. Вместо этого рассказываю про впечатления, поведение при съёмке на ISO 3200 - 16 000, работу распознавания лиц и даю оценку, стоит ли переходить с Canon 6D.
Canon EOS 6D проработал 3 года и 186 000 кадров, после чего полетел затвор. Настало время решать: покупать такую же камеру или брать 4-й марк. Использовал вторую камеру 6D, первая проработала свыше 250 000 кадров без поломок. Даже 60D способен отснять 150 000+ снимков, но хотелось взять камеру с запасом по ресурсу.
Разрывался между Sony a7 3 и 5D Mark 4. Sony шустрее, точнее, дешевле, да и с точки съёмки видео предоставляет продвинутые возможности. Главный минус — стоимость перехода. Переходники Metabones или Sigma нивелируют разницу в стоимости, добавляя 16 000 — 50 000 к цене. Оптика в 2-3 раза дороже. Mark 4 — не столь хорош, но сенсорная фокусировка, качество цветопередачи экрана и отсутствие проблем с переходниками склонили чашу весов в сторону зеркального фотоаппарата.
Съёмка на Canon 5D Mark 4 и Canon 6D при использовании свыше 1000 ISO
Canon EOS 6D работоспособен до 2500-3200 ISO максимум. Далее шум становится слишком контрастным, цветные пятна искажают картинку либо требуют подавления в редакторе, делающего картинку пластиковой и излишне искусственной. Canon EOS 5D Mark 3 не лучше в этом плане.
5D Mark 4 ушёл дальше, 3200 - 5000 ISO считаю рабочим диапазоном, с которым фотографии ещё пригодны для печати. В условиях равномерного освещения - вплоть до 8000 ISO. Для публикации в Instagram и социальных сетях - до 12800 - 16 000 ISO. Выше 25 000 ISO - только в экспериментальных целях (сравните с Sony a7 3, где на картинке шум минимален на 40 000 ISO).
В идеальных условиях и 8000 ISO для съёмки не критично. А вот в условиях сильной нехватки освещения (например, при съёмке спустя час после заката) Mark 4 шумит заметно сильнее. Детализация сохраняется до 12 800 ISO как минимум, но цветные шумы свыше 12 800 уменьшают потенциал для эксплуатации камеры в тёмное время суток или без дополнительного света.
Примеры кадров на ISO 40000 на SONy A7 3:
5D Mark 4, увы, съёмку на 40 000 ISO нормально не вывозит. Снимать можно, но шум чудовищный, либо в результате будет пластиковая картинка, либо море цветных пятен.
Тем не менее, для 90% задач свыше 1000-2000 ISO не требуется, либо используются импульсные источники (например, на свадебных фотосессиях). Подразумеваю личный опыт. Но согласитесь, что такой запас без дополнительного оборудования - крайне приятный бонус при покупке Canon EOS 5D Mark 4.
Фокусировка 5D Mark 4 в сравнении с Canon 6D
Второй минус Canon 6D, который раздражает до крайности: медленная фокусировка при помощи Live View. Canon EOS 5D Mark 4 фокусируется как автоматически, так и по нажатию (за счёт сенсорного экрана), зонам, отслеживая объекты съёмки или выбирая по действию пользователя.
Количество зон фокусировки и точность наведения при работе через видоискатель также отличается (в Canon 6D единственная 100% рабочая точка фокусировки — центральная, в 5D Mark 4 промахи минимальны). Рекомендую использовать Live View — это ускоряет съёмку, кадрирование, настройку экспозиции. Для фотографа-профессионала — приятный бонус, для любителя — облегчение работы и уменьшение проблем при постобработке.
Главный минус 5D Mark 4: при съёмке в агрессивных условиях (перепады температуры, работающий экран и съёмка в Live View) заряда батареи хватает на 150-300 снимков. Количество кадров на одном заряде, как уверяет производитель, - 600, по факту, при съёмке в Live View в самом экономном случае аккумулятора хватает на 400 фотографий. При съёмке через видоискатель Mark 4 живёт дольше, 4-6 часов.
Для сравнения, Canon 6D работает на одном заряде до 1600-2000 снимков или 7-9 часов съёмки.
Цветопередача Canon EOS 6D vs Canon EOS 5D Mark 4
Цветопередача RAW Canon 6D — насыщенней, ярче, контрастней, позволяя получать изначально «конфетку», которую приятно показать клиенту. RAW 5D Mark 4 — мягкие, ненасыщенные, что не слишком приятно при демонстрации, но добавляет ресурсов на постобработку. Нет никакой разницы для 90% съёмок, отличие упирается во время обработки.
Детализация 5D Mark 4 выше, это как плюс, так и минус. Плюс: место для кропа, вариативность оттенков и деталей. Минус: место на карте заканчивается в 2 раза чаще (600 против ~1200 кадров на флэшке объёмом 32 Гб). Скорость съёмки выше, но это критично только для спорта, в остальных случаях (по личному опыту) хватало и Canon 6D.
Примеры фотографий, сделанных на Canon 5D Mark 4 и Canon 6D
Краткий вердикт: подойдёт для съёмки звёздного неба, рекламы, свадебных фотосессий, спорта и других фотосессий, подразумевающих получение результата не «из коробки», а с постобработкой. За разницу в стоимости получается рабочая машинка, стоящая вложенных средств, но не в плане качества, а оптимизации съёмочного процесса.
Уменьшение процента брака, ускорение съёмки — вот ради чего стоит брать «4-й Марк». Итоговый результат по цветовой гамме и качеству на Canon 6D и Canon 5D Mark 4 визуально равноценен, говорю как владелец двух упоминаемых камер.
Поэтому хоть разница и понравилась, рекомендую перед покупкой тестировать фотоаппарат самостоятельно.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
P.S. Если вас заинтересовал мой стиль, можете заказать обработку снимков или свадебную, портретную, fantasy, cosplay фотосессию. Цены смотрите в этом разделе.