Как из-за General Motors разорились трамвайные компании?
Как из-за General Motors разорились трамвайные компании? Что с ними происходит прямо сейчас?
Сложно это представить, но ещё в начале 20 века в населённых пунктах Америки, где проживало хотя бы 3000 человек, существовала собственная система электрических дорог. Трамвайные пути связывали не только поселения, но и множество городов!
Самый длинный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородних составов достигала 130 километров в час!
В таких условиях автомобильным корпорациям было сложно завоевать себе место под солнцем — машины в те года были медлительными дымными чудовищами и стоили непомерно дорого. Не удивительно, что люди предпочитали автомобили трамваям, а личный транспорт был скорее признаком элитарности.
Так как же General Motors удалось всё изменить?
Всё произошло благодаря так называемому «Заговору General Motors«, к которому впоследствии присоединились Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum. Суть «заговора» была проста — корпорации создавали подставные холдинговые компании, скупали трамвайные линии и ликвидировали их.
В то время не существовало строгого государственного контроля над бизнесом (всё происходило с 1936 по 1950 года), никто не замечал, что трамваи стремительно исчезают. В ход шли даже самые грязные методы: подкуп, шантаж, обман, связи с банками и политиками, компании были готовы пойти на что угодно, чтобы устранить конкурентов!
Пока правительство спало, медленные и громоздкие автобусы, производителями которых были всё те же General Motosrs и ко, нахрапом вытеснили трамваи.
Следом за неповоротливыми автобусами пришли и иные проблемы: неудобные графики работы, постоянные пробки, приносившие лишь новые дивиденды корпорациям — ведь в качестве альтернативы был только один вариант — приобретение личного транспорта.
Так продолжалось до 1974 года, в котором советник Сената США Бредфорд Снелл представил изобличающий корпорации доклад вместе со всеми доказательствами, вызвавшими обильные дискуссии и судебный процесс.
Результат суда был более чем мягок: доказанным сочли лишь заговор с целью покупки автобусов General Motors, тогда как всё остальное к рассмотрению не было принято (возможно, в ход пошли новые взятки?), а штрафы составили и вовсе смешные 5000 долларов для компании и по 1 доллару для всех руководителей.
К тому времени трамваи практически исчезли из городов.
Спустя много лет маятник истории качнулся в другую сторону: в США увеличиваются продажи электромобилей, культивируется переход на возобновляемые источники энергии и трамваи обретают новую жизнь.
Трамвайные компании постепенно встают на ноги, снова появляюсь в больших и малых городах.
До былой славы и распространённости пока очень далеко: процесс восстановления утраченных трамвайных линий начался лишь с 2000-х годов, но уже сейчас можно понять, что трамваи скоро станут повсеместным и весьма востребованным транспортом в Америке.
Например, новые линии построены в Вашингтоне и Детройте, в 2025 году должно завершиться строительство в Нью-Йорке.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
P.S. Читайте также о «Языке шипов» Ли Бардуго!