Влияние AI Overviews на поисковый трафик в Google
Разное

Влияние AI Overviews на поисковый трафик в Google

Что такое AI Overviews?

AI Overviews — дополнительный инструмент в поисковой системе Google, создающий краткие сводки информации по запросу пользователей. Данные собираются с помощью генеративной нейросети (GenAI) и демонстрируются в верхней, либо в боковой части страницы. Подобные сводки должны облегчать поиск, показывая точные ответы на вопросы и цитаты из статей.

Отличие AI Iverviews от обычных поисковых сниппетов Google - то, что обзоры могут включать информацию из нескольких источников (своеобразную обобщающую сводку). Также стоит отметить, что функция является экспериментальной и работает не во всех странах.

Как AI Overviews влияет на трафик сайтов в Google?

Короткие ответы на запросы благоприятно влияют на пользователей Google, позволяя им быстро находить нужную информацию. Однако это является существенным минусом для вебмастеров: ИИ сводки занимают до 48% экрана на смартфонах и часто используют материалы из топ-10 результатов органического поиска, что в свою очередь уменьшает посещаемость сайтов-первоисточников и их потенциальный доход.

Впрочем, у функции есть и плюсы: Google показывает ссылки на оригинальные страницы, на основе которых формируются сводки от ИИ, учитывает их авторитетность, качество, достоверность и полезность, а также анализирует контекст (включая как фразы с точным вхождением, так и LSI-ключи с длиной до 10 слов). Благодаря этому вебсайты могут получать дополнительный трафик по запросам, которые раньше не приводили пользователей из поисковой системы.

Но я не рекомендую сильно на них рассчитывать: как и стандартные сниппеты, короткие ответы в AI Overviews могут полностью закрывать потребности пользователей. Если читатель увидел в строке поиска всё, что хотел, переходить по ссылкам из сводки ему уже не понадобится. То есть даже охватив много новых пользователей, вы можете получить мизерный профит.

В России новый инструмент (по крайней мере, пока) не работает, так что ни плюсов, ни минусов от его внедрения нет. Но если вы создаёте контент на разных языках, либо ориентируетесь полностью на зарубежную аудиторию, будьте готовы к небольшим просадкам трафика.

Однако это не конец традиционного SEO, как такового: AI Overviews покрывает лишь часть запросов пользователей, не всегда раскрывает демонстрируемые темы, показывает ответы в сжатой форме. К ИИ в поисковых системах нужно адаптироваться (подобные инструменты появляются и в Яндексе, и в Google, Bing, DuckDuckGo), улучшать контент, но не более того.

Для вебмастеров опасней нейронки с доступом к сети, создающие выборки на основе 5-20 сайтов. Они могут не показывать ссылки на источники, либо демонстрировать лишь несколько из них, значительно переделывать текст, смешивать факты и вымысел. Из-за того, что многие авторы публикуют подобные статьи в состоянии "как есть", не делая никаких правок, поисковые системы оказываются завалены тоннами нейросетевого мусора, значительно ухудшающего выдачу.

Если пользователи не могут найти полезную информацию, они будут пользоваться хоть AI Overviews, хоть чат-ботами с доступом к сети, которые отфильтруют данные за них. И это своеобразный порочный круг, который куда жёстче обламывает трафик, чем отдельные улучшения в Google.

Понравилась статья?

Поддержите автора репостом, комментарием, подпиской на Telegram и другие страницы!

Профессиональный фотограф из Приморского края. Работаю в Находке, Владивостоке и Золотой Долине. Пишу статьи о фото и гик-культуре, в том числе про аниме, игры, путешествия и генеративные нейросети. Фотографии выкладываю на рабочей странице (https://olegmorozfoto.ru/) и в Telegram (https://t.me/tengy_photos). Всегда рад новым читателям, подписчикам и клиентам! ✨❤️

Оставить комментарий