5 советов по съёмке портретов и пейзажей в снегопад (2020 год)
Хотите узнать, как фотографировать в снегопад? Тогда эта статья определённо вам пригодится! Приятного просмотра)
Не знаю, будет ли это кому интересно, но поделюсь рядом важных заметок, которые существенно облегчат вашу жизнь при съёмке в непогоду. Хотя все советы написаны для «съёмки в снегопад», применять их можно и во время дождя, и в сильный ветер.
5 советов по съёмке портретов и пейзажей в снегопад
Совет №1 — берите с собой штатив!
Если вы фотографируете в снегопад, дождь, сильный ветер, то штатив - это то, что позволит уменьшить риск навернуться с камерой в руках, а заодно избавит вас от смазов, особенно при съёмке пейзажей на длинной выдержке. Кроме того, в непогоду легко замерзают пальцы, поэтому вы ещё не раз скажите себе спасибо, если будете использовать штатив с резиновой прослойкой, которая не обжигает кожу даже в сильный холод! Бонус: при съёмке портретов и пейзажей зимой можно использовать Live View, чтобы быстро менять настройки. Перчатки с открывающимися пальцами помогут согреться и быстро переключаться на фотосессию.
При съёмке портретов и пейзажей в снегопад не требуется использовать дорогой штатив. Вы можете накрутить камеру даже на «затычку» за 500-900 рублей!
Главное преимущество качественных штативов - способность удержать больший вес, удобство, а также устойчивость, возникающая за счёт массивности треноги. Возможность стоять ровно даже при сильных порывах ветра - вот то, что очень сложно найти в дешёвых моделях штативов. Даже не управляемость и форм-фактор важны, не эргономика, а именно то, как штатив будет вести себя в плохую погоду!
Дешёвый штатив даст вам практически то же самое, что и дорогой. Главный минус состоит в том, что вы не сможете оставить камеру без присмотра.
Вам желательно не подходить ближе к модели, чтобы что-то объяснить, когда используете лёгкую пластмассовую треногу. Почему? Когда штатив весит меньше, чем камера, накрученная на него, вы легко можете её угробить. Например, из-за падения штатива. Такая напасть может произойти даже из-за лёгкого ветерка, а это сводит все плюсы на нет.
Всё остальное вторично. Плюшки в виде 3D головки, плавного хода, компактности, — это чудесно, но в плохую погоду во главе угла стоит только один параметр: надёжность.
Если вы не планируете отходить от камеры, а ветра практически нет, то в таких условиях дешёвый штатив тоже подойдёт. При съёмке портретов и пейзажей в снегопад важнее всего не цена используемой техники, а то, как вы её используете!
Совет №2 — не меняйте объектив во время снегопада, дождя или бури.
Хотя это кажется очевидным советом, многие думают, что ничего страшного не случится, если быстро менять объектив. Так вот, вы не можете прогнозировать, когда снег усилится! Попадание снега, пыли, грязи и уж тем более песка может либо перечеркнуть ваши планы на съёмку и потребует последующей очистки, либо повредит начинку вашей камеры. Даже если вы используете фотоаппарат с пыле- и влагозащитой, это не распространяется на его внутреннюю часть!
Если вам приспичит менять объектив в плохую погоду, поищите здание, закуток в деревьях, где не падает снег. Прикройте камеру крышкой или зонтом, чтобы защитится от случайного порыва ветра. Лишь после этого быстро меняйте оптику. Если метель прекратилась, то в большей части случаев можно без каких-либо проблем менять объектив на улице без особых предосторожностей. В остальных случаях, когда буря длится долго, лучше не пытаться менять оптику. Старайтесь заранее думать о том, на что будете фотографировать!
Совет №3 — не забывайте о защите техники, а также о тёплой одежде для себя и модели.
При съёмке портретов и пейзажей в шторм, бурю или метель важно защитить себя, модель и технику от негативных последствий. Даже если камера «не боится пыли и влаги», это не значит, что при резком переходе с улицы в тёплое помещение вы не столкнётесь с такими проблемами, как:
- Возникновение конденсата;
- Глюки ПО, начиная от неправильного экспозамера и заканчивая зависанием фотоаппарата.
Образование конденсата может повредить вашу камеру (не с первого раза, так спустя десятки подобных походов), поэтому после возвращения со съёмки держите технику некоторое время в чехле (от 30 минут до 1-2 часов), не размещайте рядом с батареей и иными источниками тепла. Перед тем, как упаковать камеру в конце съёмки, стряхните с неё снег и протрите, чтобы избежать попадания воды под кнопки.
Защита нужна не только после съёмки! По возможности, не стоит долго мочить фотоаппарат под дождём и снегом, даже если в цифровом предусмотрена влагозащита.
Используйте хотя бы лёгкую плёнки или специальный водонепроницаемый бокс. В лёгкий снегопад или редкую морось снимать можно, но лучше всё же избегать лишнего контакта техники с влагой.
Кроме того, если вы укроете сумку и цифровой плёнкой или специальным защитным покрытием (чехлом), чтобы ни на фотоаппарат, ни на объектив не попадали снег и влага, вы улучшите качество фотографий. Почему? Как минимум из-за того, что влага на объективе может создавать эффект «софт фильтра», размывая объекты или добавляя эффект свечения. Это можно неплохо обыграть с пейзажами, но для портретов лучше не использовать.
Тёплая одежда для себя и модели, горячие напитки и возможность переодеться, - вот то, что добавит вам плюс в карму в глазах клиента, поможет не простудиться в непогоду и наслаждаться съёмкой, а не снимать из последних сил. Когда модель и фотограф думают только о том, как согреться, сложно получить красивые кадры. Красный нос и деревянная мимика - это самые минимальные последствия, к которым стоит готовиться неподготовленному портретисту.
Совет №4 — в снегопад лучше всего фотографировать крупные планы, поэтому обратите внимание на объективы с фокусными значениями от 50 до 200mm.
Лично я при съёмке портретов и пейзажей в снегопад чаще всего использую либо Canon 85mm f/1.8, либо Canon 135mm f/2L.
Почему портретные и телеобъективы больше всего подходят для съёмки в непогоду?
То, что я рекомендую использовать оптику от 50 до 200mm ещё не значит, что на другие объективы фотографировать нельзя! Вы можете их использовать, если широкоугольники вам нравятся больше. Другое дело, что ваше главное преимущество — широкий угол охвата — практически теряется, когда валит снег и идёт дождь. Фон начинает тонуть в дымке буквально через 20-30 метров, поэтому снимать панорамы не имеет смысла. По крайней мере, когда речь идёт о «классических» панорамах, а не о бокерамах или отдельных сшитых фотографиях.
Портретные и телеобъективы помогут вам размыть фон и забить на то, что вместо деталей сзади есть лишь белая мгла.
При съёмке портретов и пейзажей вам лучше всего будет сконцентрироваться на самых выразительных элементах, например, винтажных строениях, фактурных деревьях, на руках и глазах модели поясных\лицевых портретах. Я считаю, что в метель людей лучше всего фотографировать крупным планом, снимая со штатива, либо делать уже упоминаемые выше бокерамы - наводиться на фокус по глазам, переключаться на ручной фокус, снимать клиента и окружающий фон "по кусочкам", как мозаику. Главное отличие бокерамы или портретной панорамы от съёмки обычного пейзажа - то, что вы можете снимать на максимально открытой диафрагме. Если вы хотите сохранить какие-либо детали фона, лучше её прикрывать как минимум до f/2.8-f/4.5.
Все кадры бокерамы должны накладываться друг на друга как минимум на 50%, чтобы вы могли без проблем сшить их в Adobe Photoshop или другой программе для склеивания панорам.
Обобщая написанное выше: портретные и телеобъективы дают возможность убрать лишнее, размыв фон и скрыв нехватку деталей на заднем плане, могут лучше выделить главный объект в кадре, а также отлично подходят для того, чтобы придать картинке объём.
Совет №5 — ищите вдохновение в мелочах.
При съёмке портретов и пейзажей важно уметь обращать внимание на мелкие детали. Одиноко стоящие деревья рядом с заброшенным домом и дорогой могут невзрачно выглядеть на первый взгляд, но стоит отойти в сторону и выбрать подходящий ракурс, ваш снимок засияет волшебными красками!
Это утверждение верно для любых жанров фотографии, но лучше всего проявляет себя при съёмке крупных лицевых портретов.
Попробуйте попросить модель подбрасывать волосы вверх, покрутить головой или прыгать; позовите друга, чтобы он потряс ветку позади модели, чтобы в кадре было видно море снега (заодно это даст красивое боке). Вы можете использовать подсветку или ждать, пока включатся фонари, вылавливая сочетания неона и холодных искорок снега, уходящего в пурпурный и голубой после заката.
Надеюсь, вам пригодятся эти 5 советов по съёмке портретов и пейзажей! Спасибо за внимание)
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
Смотрите также: