Как подготовиться к морской фотосессии? 5 советов для фотографов
Как подготовиться к морской фотосессии? 5 советов для фотографов, в первый раз снимающих love-story на яхтах или катерах.
Проходит ли фотосъёмка в открытом море или у берега, не говоря уже о съёмке в движении на быстроходном катере, не столь важно, — всё это может доставить тонну трудностей. Любая оплошность чревата кадрами с заваленным горизонтом, несоблюдение техники безопасности грозит потерей аппаратуры или травмами.
В данной статье я приведу 5 советов, которые существенно облегчат жизнь фотографа, снимающего love-story на корабле в море. Приятного просмотра!
Подготовка к фотосессии на море. 5 советов
1) Крепче держите камеру и соблюдайте технику безопасности!
Даже если вы тщательно подойдёте к вопросу безопасности аппаратуры, например, упакуете камеру в водостойкий чехол для подводной съёмки, а то и оборудуете его «поплавком», это не гарантирует спасения от всех опасностей моря!
Вы можете повредить как технику, так и самих себя, ударившись об борт судна, свалиться в море, утопить смартфон, потерять документы; что уже говорить о тех, у кого и таких предосторожностей нет?
Берегите себя и внимательно смотрите под ноги. Лучше снимать аккуратно и осторожно, следить, чтобы ваши клиенты также не совершили фатальных ошибок, и я уверен, съёмка пройдёт прекрасно!
Кроме того, если вы снимаете на небольшом судёнышке, не очень устойчивом во время хода, то желательно снимать только тогда, когда корабль остановится. Во время движения снимать можно только на крупном морском транспорте, где качка не столь заметна, да и то - находясь в устойчивом положении, придерживаясь за поручни, либо сидя | упираясь спиной в переборку.
Даже в последнем случае лучше всего иметь под рукой что-либо, за что можно будет схватиться при резком торможении (бывает всякое!).
Крепко держите камеру и никогда не снимайте там, где легко можно упасть в море или выронить аппаратуру! Если есть возможность — застрахуйте технику!
Снимать в штормовую погоду категорически не рекомендую! Единственный плюс таких съёмок — атмосферные кадры, но опасность для техники можете смело умножать на два.
Опасность больше не при работе с love-story (чаще всего катера или яхты не заходят очень далеко), а при съёмке спортивных состязаний в открытом море. Нередки случаи, когда судно переворачивается вместе с фотографом, либо камеру окатывает волной, окунает в океан; любой из этих случаев способен привести к самым печальным последствиям - гибели аппаратуры.
2) Адаптируйтесь к условиям
Если вы не фотографируете в море долго (весь день или несколько дней), а съёмка жёстко ограничена по времени (например, длится 2-3 часа, 50% которых уходит на дорогу подальше от берега), то ждать, пока освещение станет подходящим для фотосессии, попросту некогда!
Поэтому фотограф в море должен быть готов фотографировать в любых погодных условиях. Традиционные способы подсветки - вспышки, софтбоксы, отражатели, фонари - не всегда получится использовать (особенно на маленьких моторных лодках).
Если вы снимаете со значительным количеством дополнительного оборудования, убедитесь, что место для его размещения доступно (как и для ассистентов, которые будут за ним присматривать).
Если это невозможно, ограничьтесь внешней вспышкой с софтбоксом, крепящимися на камере, либо подготовьтесь к съёмке без комплекта освещения. Рекомендую также обзавестись поляризационными и ND-фильтрами.
Поляризационные фильтры позволят убрать блики с воды и сделать море на фото чище и прозрачней, сгладить отражения от синевы неба, подчеркнуть облака, придать снимкам более естественный и тёплый цвет.
ND-фильтр (фильтр нейтральной плотности) снижает количество света, поступающего до матрицы камеры, что позволяет снимать на длинной выдержке даже в светлое время суток, фотографировать на широко открытой диафрагме в яркий солнечный день, а также сохранить детальность снимаемой сцены, не переходя за черту дифракционного предела камеры и объектива.
Светофильтры желательно иметь для всех объективов, либо приобретать фильтры в форме пластины с креплениями на любую оптику (дороже, но при большом количестве оптики выходит существенная экономия средств). Главным образом стоит брать полярики или ND для той оптики, которую вы будете использовать чаще во время съёмки (об этом читайте в пункте 3). Кроме того, фильтры служат дополнительной защитой для объектива.
Что делать, если вы снимаете без светофильтров?
На крупных судах в яркую солнечную погоду можно снимать с затенённого борта, делая крупные портреты и небольшие парные фотографии.
В сумрачную погоду можно снимать фактически где угодно. Если есть эффектные облака и волны с бурунами — обязательно используйте их!
Не забывайте, что погода может меняться за считанные минуты! Особенно это касается стран с явным муссонным климатом, а также ряда северных стран.
На небольших судах, увы, прятаться от солнца некуда, поэтому лучше использовать брекетинг по экспозиции, впоследствии монтируя фотографии при постобработке в Adobe Photoshop.
Если вы не делаете сложную обработку самостоятельно, а ретушёр в бюджет съёмки никак не вписывается, придётся идти на компромисс, теряя часть деталей либо в тенях, либо в светлых областях.
Если средств хватает, вы можете заказать ретушёра, который выполнит сложную работу за вас, либо заменит проблемные участки (например, на стоковые фотографии).
Кроме того, вы можете заказать обработку и ретушь морских фотосессий у меня (как базовую цветокоррекцию, так и сложный монтаж). Заказать обработку вы можете в WhatsApp или Telegram по номеру +79964263668, либо написав на электронную почту: tengyarttower@gmail.com. Стоимость зависит от того, что именно вам необходимо сделать, поэтому не буду вдаваться в долгие рассуждения. Заказать съёмку в море или на пляже в Находке и Владивостоке вы можете по тому же номеру, цены смотрите в этом разделе.
3) Используйте широкоугольные объективы и телеобъективы
Широкоугольные объективы незаменимы при съёмке в море.
Чем меньше пространства — тем важнее иметь в запасе возможность снимать «пошире», кроме того, это позволяет лучше работать с композицией, запечатлеть больше неба и моря, красивые линии корабля, эмоции, любовь, объятия; в-общем, всё то, что больше всего нравится клиентам при съёмке в море!
Количество возможных ракурсов на портретные объективы, если у вас в запасе лишь пара метров, весьма ограничено. Широкоугольный объектив, хоть и даёт больше искажений, в такой ситуации позволяет реализовать больше творческих задумок.
Какие широкоугольные объективы лучше всего подойдут для фотосессий в море на яхтах и кораблях?
Даже 35 мм уже достаточно, чтобы снимать прекрасное, не убегая на километр от модели. Из минусов: влезает далеко не так много, если на судне много красивых деталей, либо у вас фантастически прекрасные пейзажи или очень мало места, лучше использовать оптику от 14 до 24 мм.
В этом есть и минусы: слишком «широкие» кадры отлично подходят для репортажа, архитектурной съёмки, но не столь хороши при работе с людьми (они могут запросто потеряться на фоне). Поэтому 14 — 24 мм лучше использовать только тогда, когда вы уверены, что это именно «ваш формат».
Лично я больше люблю портреты, поэтому шире 35 мм на съёмку ничего не беру, а при необходимости сшиваю панорамы из нескольких кадров.
Мой основной объектив для съёмки в море — Sigma Art f1.4 35mm DG HSM.
Рекомендую использовать не только широкоугольные, но и телеобъективы.
На небольшом корабле может быть уйма технических деталей, которые будут некрасиво смотреться в кадре. Если на судне нет красивых апартаментов, из фона — только потрёпанный край паруса да серое небо, то портретный объектив (например, 85 мм) или телевик (135 — 200 мм) помогут исправить ситуацию!
Как?
Например, сильно размыть «неудобный фон», отделив его от фотографируемых, а также получить красивые портреты на фоне моря, которые для love-story точно не помешают!
Один из примеров съёмки в море на яхте с использованием объектива Canon 135 mm f2L USM и камеры Canon EOS 6D:
Как видите, заснять интересные снимки в море можно даже с практически полным отсутствием свободного места! Но в 2019 году я рекомендую использовать более современную технику (либо ознакомиться с возможными минусами 6D при съёмке в сложных погодных условиях).
Кроме того, вы всегда можете причалить к какому-либо острову, чтобы сделать больше красивых кадров:
4) Если есть возможность — снимайте на камеры с лучшим автофокусом
Следящая фокусировка на Canon 6D работает из рук вон плохо даже в стандартных условиях, а если вас к тому же и качает в шторм, то про следящий фокус вы можете забыть.
Подобная проблема может решиться перенастройкой скорости фокусировки в меню камеры, а также установкой приоритета спуска перед фокусировкой, однако, подобные манипуляции всё равно сказываются на точности попадания в цель. Учитывая, что она и без того невелика, это не самый приемлемый способ, проще или снимать по центральной точке, используя полностью ручное управления цифровым фотоаппаратом и покадровую либо серийную съёмку с установленным режимом "One Shot", либо переходить на современные фотоаппараты, где подобных сложностей не наблюдается (про них я напишу далее).
Canon Mark 3 показывает себя незначительно лучше, разве что за счёт большего количества точек фокусировки реже «слетает» в никуда, но в целом, особой разницы с Canon 6D лично я не ощутил.
В самых сложных погодных условиях лучше сначала навести фокус по глазам модели (как с Live View, так и без оного), убедиться, что всё находится в резкости, после чего переключиться на ручную фокусировку.
Данный способ подойдёт только в том случае, если и вы, и модель находитесь на строго фиксированных местах и не сдвигаетесь в сторону.
Какие камеры лучше всего использовать для съёмки в море?
На мой взгляд, лучше всего использовать для морских фотосессий следующие фотоаппараты: Sony A73, A7R3, A7 R4, A9.
Срабатывают хуже, чем эти камеры, но уже достаточно подходят для съёмки в спорных условиях — Canon Mark 4, Canon 6D Mark 2, Canon R. Для сравнения: Sony практически не даёт осечек, а стабильная фокусировка по глазам (особенно в старших моделях) позволяет почти не думать о том, попадёте ли вы в цель.
Кроме того, у Sony намного выше запас по ISO и скорости съёмки, так что поймать удачный кадр будет намного проще. Ширина динамического диапазона - другой жирный плюс, позволяющий даже на начальной модели из "профессиональной линейке" вытягивать намного больше деталей из пере- и недоэкспонированных кадров, да ещё со значительно меньшими шумами, чем были бы в Canon 5D Mark 4, Canon 6D Mark 2 или Canon R.
Кроме того, большая часть приведённых камер Sony обладает большим разрешением, что позволит сильнее обрезать изображение либо получать лучшую детализацию при одинаковых условиях съёмки с Canon.
При этом, хотя Sony и показывает гораздо более качественные результаты, снимать по большему счёту можно на любые камеры. В 80% случаев даже на древний 450D можно получить красивые снимки!
Поэтому обязательное стремление к топовым тушкам — не более чем маркетинговый ход. Для Instagram по-прежнему хватает разрешения в 10-14 мегапикселей. Так как всё больше людей не печатает снимки, а лишь публикует в социальных сетях, то стремление «помериться мегапикселями» лишено практического смысла.
Единственное, что точно нельзя оспорить — наличие новой камеры, которая оснащена продвинутым процессором, справляющимся с рутинными задачами, делает съёмку намного надёжней, быстрей и спокойней для фотографа.
Например, с теми же Sony, где скорость и точность фокусировки, как и меньший уровень шума, позволяют забыть о постоянной перепроверке на наличие промахов (что лично я всегда делаю на Canon 6D) и сконцентрироваться на творчестве.
5) Импровизируйте и включайте фантазию!
У вас мало места для съёмки? Используйте необычные ракурсы! Воображение — ваш лучший друг и помощник, ведь в море, особенно открытом, разнообразию природных планов вы не порадуетесь, но креатив и много искренних эмоций помогут превратить даже такую съёмку в незабываемое приключение!
И самое главное — помните, что вы стараетесь для людей. Не уходите в себя, даже если у вас что-то не получается, экспериментируйте, ловите улыбки и хорошее настроение!
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!