Разное

Мета-тег robots: indexifembedded в Google (2022)

21 января 2022 года в Google Search Central Blog анонсировали новый мета-тег robots под названием indexifembedded. В статье ниже вы можете прочитать общие сведения о том, для чего он может пригодиться и как им пользоваться.

Приятного просмотра!

Для чего нужен мета-тег indexifembedded?

Мета-тег indexifembedded предоставляет издателям больше контроля и возможностей для индексации контента. С его помощью вы можете сообщить Google, что хотите проиндексировать контент, если он встроен с помощью iframe или схожих HTML-тегов на других страницах, даже если публикация с контентом содержит тег noindex.

Если говорить проще, он может использоваться, чтобы сделать индексируемым любой контент, встроенный на страницу из внешнего источника. Например, ваших видео или PDF, размещённых на других сайтах.

Кроме того, новый тег позволяет избавиться от распространённого недочёта, особенно актуального для издателей СМИ: слабого контроля над тем, как именно будет (и будет ли) индексироваться контент, встраиваемый на страницах третьих лиц.

Обычно в тех случаях, когда авторы хотят ограничить индексацию контента, они используют мета-тег noindex. Однако тег также предотвращает встраивание контента на других страницах во время индексирования. В итоге это может повлиять на видимость содержимого в поисковой системе Google, привести к возникновению ошибок или к потере ссылочного веса с других площадок в зависимости от того, как именно используется тег.

Новый мета-тег robots: indexifembedded, расширяющий возможность индексации контента в Google в 2022 году
Новый тег robots, indexifembedded, работает в сочетании с тегом noindex только в том случае, если содержимое с noindex встроено на другой странице с помощью iframe или аналогичного HTML-тега, например, object.

Тестовый образец от Google Search Central: если страница podcast.host.example/playpage?podcast=12345 имеет одновременно тег noindex и indexifembedded, это позволит внедрить содержимое, размещённое на этой странице, в статью recipe.site.example/my-recipes.html во время индексации.

Чтобы ваш контент индексировался только тогда, когда он внедрен на другие страницы, обязательно добавьте новый мета-тег в сочетании с noindex. Например:

<meta name="googlebot" value="noindex" />
<meta name="googlebot" value="indexifembedded" />
<!-- OR -->
<meta name="googlebot" value="noindex,indexifembedded" />

В качестве альтернативы вы можете указать тег в заголовке HTTP:

X-Robots-Tag: googlebot:noindex
X-Robots-Tag: googlebot:indexifembedded
...
OR
…
X-Robots-Tag: googlebot:noindex,indexifembedded

Главное ограничение мета-тега — это то, что на момент публикации он поддерживается только в Google. Поэтому использовать его для сайтов, заточенных под Яндекс или Bing, будет нецелесообразно.

Рекомендую самостоятельно проверять руководства поисковых систем, чтобы иметь достоверную информацию, поддерживают ли они indexifembedded.

В том случае, если на вашем сайте преобладает трафик с Google, либо создаваемый вами контент часто используется на страницах третьих лиц (других сайтов, СМИ, социальных сетей), тег уже можно использовать, чтобы ускорить индексацию встроенного видео, фото, PDF, а также любого другого медиа контента.

Больше информации о возможностях и особенностях использования мета-тега можно узнать в аккаунте Google Search Central в Twitter и в комментариях к анонсу. Помимо этого, вы можете задать накопившиеся вопросы на форуме Google.

Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Фотограф, гик, ретушёр

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *