Нужна ли Яндекс Метрика на маленьких сайтах?
Если коротко — зависит от целей, задач, перспектив, готовности заниматься расширенной аналитикой.
Владельцам блогов, добавляющим пару постов раз в год, для отслеживания изменений на сайте вполне достаточно сведений из панели Яндекс Вебмастера. Зато авторам, часто публикующим контент на маленьких сайтах, метрика может значительно облегчить жизнь!
Например, когда вы публикуете записи на нескольких ресурсах, рекламируете себя и свой сайт, а также приглашаете пользователей из социальных сетей, аналитика поможет оперативно отследить источники переходов, время, проведённое на сайте, количество отказов, а также понять, какие идеи работают, а какие - не очень.
А теперь попробую рассказать обо всём подробнее!

Чем полезна Яндекс Метрика на маленьких сайтах?
- Возможностью понять свою аудиторию. Благодаря данным Яндекс Метрики вы получаете обобщённые сведения о посетителях, например, какие устройства они используют, из каких регионов к вам приходят, какого они возраста и пола. Эта информация может пригодиться для обновления контента на сайте, поиска подходящих тем или изменения рекламных объявлений с акцентом на подходящую ЦА;
- Анализом источников трафика. Система сбора статистики поможет вам изучить, из каких поисковых систем, социальных сетей или других источников приходят пользователи. Чем точнее данные, тем проще будет понять, какие каналы продвижения работают, а какие стоит улучшить или вовсе отбросить;
- Настройкой целей и отслеживанием их выполнения. Эта опция подойдёт даже для сайта-визитки! Вы можете выбрать в качестве полезного действия практически что угодно: нажатие на номер телефона, переход на заданную страницу, копирование адреса электронной почты, заполнение формы обратной связи, скачивание или просмотр прайс-листа. Например, владельцу сайта фотографа отслеживание целей поможет понять, какое количество посетителей, посмотревших стоимость его услуг, впоследствии обратилось за фотосессией;
- Быстрым переобходом страниц. Вы можете настроить обход сайта по счётчику в настройках Яндекс Вебмастера. В таком случае робот Яндекса будет узнавать о новых ссылках прямо из Метрики, что немного ускорит добавление страниц в данной поисковой системе;
- Расширенными возможностями — использованием вебвизора, карты скроллинга, аналитики форм, контентной аналитики. Вебвизор помогает понять, как пользователи ведут себя на странице: куда кликают, как двигают курсором, куда чаще переходят, какие разделы игнорируют, где промахиваются. Всё это помогает выявить проблемы с вебсайтом и вовремя их исправить, в том числе добавить ссылки там, где пользователь предполагает их наличие, либо убрать в тех местах, где их никто не использует. Другие опции действуют схожим образом — показывают, по каким ссылкам пользователи переходят, до какого места пролистывают страницу, какие материалы наиболее востребованы у аудитории;
- Она полностью бесплатна. По сравнению с платными инструментами для сбора статистики, Яндекс Метрика не требует вложений дополнительных средств. Единственное, что вам понадобится потратить — это своё время! Причём не так уж много, ведь установка счётчика проста, подробно описана, а дашборды в профиле — понятны и удобны.
Таким образом, Яндекс Метрика на маленьком личном сайте будет полезна, чтобы узнать больше о своей аудитории, публикуемых материалах и понять, в каком направлении развивать проект.
В каких случаях можно отказаться от Яндекс Метрики?
- Если вам важна максимальная производительность вебсайта. Код счётчика, как и любой другой внешний скрипт, может влиять на скорость загрузки вашего проекта. Хотя код загружается асинхронно (не блокируя загрузку контента), в отдельных случаях это может добавлять небольшой лаг при переходе пользователей на сайт. Помимо этого, внешние скрипты незначительно ухудшают оценку производительности во многих поисковых системах (например, показатели Core Web Vitals в Google);
- Когда вы не планируете заниматься активным продвижением. Если вы используете сайт в качестве заглушки, демонстрирующей соцсети и базовую информацию о вашей деятельности, не применяете сайт для задач бизнеса, редко обновляете контент, тогда изучение отчётов, графиков и CSV-таблиц может быть абсолютно бессмысленной тратой времени. Всё же любая подробная сводка данных становится бесполезной, если не задействовать её на практике;
- Если вы делаете сайт, чтобы делиться творчеством с приятелями и друзьями. Когда вы публикуете контент для ограниченной аудитории, подробная статистика даёт меньше профита, чем прямая связь с поклонниками ваших работ;
- Если вы тщательно заботитесь о конфиденциальности пользователей. Хотя счётчик Яндекс Метрики анонимизирует собираемую информацию, сам факт сбора данных может вызывать вопросы у государства и создавать дополнительную нагрузку на администратора вебсайта. Например, вам может понадобиться уведомить государственные органы (в России это Роскомнадзор), заполнить страницу с политикой конфиденциальности, настроить пуш-уведомления на странице.
Продолжать этот список можно долго, но главные причины не использовать счётчик Яндекс Метрики на маленьких сайтах — это отсутствие желания изучать отчёты в консоли, незаинтересованность в продвижении, стремление упростить работу с сайтом, уменьшить потенциальные риски.
На мой взгляд, если вы не являетесь хардкорным приверженцем максимальной конфиденциальности и производительности, то установка счётчика Яндекс Метрики вам как минимум не повредит!
Подробную информацию всегда можно задействовать для развития проекта, ознакомления с состоянием сайта, обнаружения проблем и внесения изменений. Порой достаточно небольшого перемещения контактных данных, добавления пары строк или загрузки красивой картинки, чтобы повысить конверсию, сделать вебсайт удобней и приятней для пользователей.
Желаю вам удачной работы и творчества!
Понравилась статья?
Поддержите автора репостом, донатом, подпиской на Telegram и другие страницы!

