Работа страниц — новый отчёт Google Search Console в 2021
Что такое «Работа страниц» в Google Search Console?
«Работа страниц» — сводный отчёт в Google Search Console, необходимый для отображения удобства просмотра страниц с точки зрения пользователей мобильных устройств. Позволяет оперативно внести коррективы на сайте, опираясь на выявленные недостатки.
Польза от использования «Работы страниц» для вебмастеров:
- Отчёт демонстрирует долю страниц, отвечающих заданным ПС требованиям об удобстве в 2021 году;
- С его помощью можно узнать общее количество эффективных показов «подходящих страничек» в поисковой системе за определённый диапазон дат;
- «Работа страниц» учитывает все сигналы, касающихся текущего состояния сайта.
Сигналы, демонстрирующие удобство и работоспособность страниц, делятся на 5 категорий:
- Основные интернет-показатели;
- Удобство для мобильных;
- Проблемы безопасности;
- HTTPS;
- Реализация рекламы.
Зелёная галочка напротив каждого пункта в отчёте GSC «Работа страниц» обозначает, что всё в порядке. Если проблемы есть, это сразу отображается в меню. Примеры и причины ошибок можно посмотреть в других отчётах поисковой консоли Гугл.
За исключением пунктов «HTTPS» и «Реализация рекламы», инструменты в «Работе страниц» уже давно отображаются в поисковой консоли Гугл, поэтому появление ещё одного отчёта не является чем-то удивительным. Однако, это ещё один повод задуматься о подготовке к эпохе «Mobile-first», если вы до сих пор этого не сделали.
Что такое «Mobile-first» в Google?
Mobile-first в поисковой системе Google — модель индексации сайтов, для которой свойственно первоочерёдное ранжирование ресурсов, оптимизированных для просмотра на мобильных (смартфонах, планшетах). На позиции в мобильном поиске будут влиять сигналы, получаемые от реальных пользователей и гугл ботов, отображаемые в отчёте об основных интернет-показателях.
Подробности о том, как устроен отчёт и как с ним работать, читайте в разделе Core Web Vitals.
Оценочными факторами в CWV являются:
- FCP (скорость первой отрисовки контента);
- TTI (общее время загрузки для взаимодействия со страницей);
- Speed Index (значение индекса скорости загрузки);
- TBI (тотальное время блокировки контента до момента взаимодействия);
- LCP (время, затрачиваемое на отрисовку самого крупного контента);
- CLS (процент совокупного смещения макета).
Хотя удобство сайта, качественная оптимизация для мобильных устройств, оптимальный размер и высокая скорость загрузки контента являются приоритетными для Google, это не единственные методы оценки. Поэтому даже тяжёлые сайты смогут попадать в топ поиска, если ресурс популярен и активно пополняется новыми публикациями.
В чём преимущество «Работы страниц»?
Главное преимущество отчёта «Работа страниц» в поисковой консоли Google — удобное отображение в одном месте всей информации, связанной с работоспособностью сайта на мобильных устройствах. Это позволяет оперативно реагировать на возникновение ошибок, не опасаясь, что вы случайно их пропустите.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!