«Терновая Ведьма. Исгерд» Евгении Спащенко — отзыв
«Терновая Ведьма. Исгерд» Евгении Спащенко — отзыв на книгу, впечатления, что понравилось, что не понравилось, стоит ли её читать.
Общие впечатления.
Самое хорошее, что есть в книге — это дизайн обложки. Отдельный плюс оформления — связанность с содержанием книги, после прочтения это даже больше похоже на спойлер.
Много красивых сцен, ярких и красочных, щепотка (и немалая!) романтики, атмосферный мир. Это — все плюсы, что я нашёл во время чтения «Терновой Ведьмы. Исгерд» Евгении Спащенко.
Минусов — намного больше.
Взыскательного читателя книга разочарует. Сюжет лежит на поверхности, все важные арки понятны если не с первой главы, то со второй-третьей — уже 100%. Слог меняется от пафосного и напыщенного до лёгкого и простецкого, такие переходы мешают целостному восприятию. Но это уже придирки и личное мнение, поехали дальше.
Очень долгое раскручивание сюжета при минимуме действий. Первые главы тягучие, как каучук, при этом появляется тонна морализаторства (этот минус останется в книге до самого конца).
Даже для сказки впихивание своего мнения силой, а не идеей — это перебор.
А здесь - целый том на 668 страниц, в котором в каждой главе будут упоминания и про "бессердечность", и про мрак и ужас; сопереживания героям не возникает - они бестолковы и откровенно тупы.
Во второй половине книги действие набирает обороты. Это уже не каучук, но привольно раскинувшееся озеро, по которому нет-нет, да разбегаются круги от брошенного камня событий. Головой об стену от происходящего биться меньше не захотелось. )
Почему?
Слабо прописанные герои, много деталей ради деталей, никак не раскрываемых впоследствии, логические неувязки, но самое главное — абсолютная линейность повествования.
Оффтоп.
Я помню очень мало книг, где с первых 2 глав можно 100% угадать финал и развитие сюжета. Здесь это даже угадывать не надо — автор не оставила места интриге и фантазии, вместо этого читателю раз за разом втямяшивают, кто тут главгад и почему.
Особенно раздражают сны.
Нарочито построенные обрывками, деталями одной мозаики, на коих зиждется главная сюжетная линия, дающая нам понять, кто такая Исгерд, при чём тут Изольда и что случилось с ветрами на самом деле, сны моментально ломают всю интригу.
Как? Да банальнейшими подсказками, кто является антигероем, где искать западню!
Да, они раскрывают предысторию, я бы даже сказал — лучше, чем вся остальная книга вместе взятая, но при этом подсказки насчёт развития сюжета настолько очевидные, что использование снов после первых 3-4 глав уже лишено смысла.
Зачем подтверждать догадки героев во снах уже после того, как они и сами до этого дошли? А читатель это понял ещё N глав тому назад?
Нет ответа.
Происходящее не раз радовало мой взор и фантазию, брало за душу, вызывало умиление, дарило искреннюю злость, — всё то, что присуще любой хорошей книге, — да вот только всё это на корню пресекается гнетущим ощущением пустоты.
Мир абсолютно никак не продуман. Сюжетные дыры подстерегают на каждом шагу, роялями в кустах убивать можно, а в сложные моменты их заменяет мэрисьюшное ничего, срабатывающее даже на том (особенно на том!), что не должно появиться в другом мире, это рушит весь кайф от чтения.
Я не буду спойлерить больше, чем уже это сделал, но если вы дойдете до чтения книги — посмотрите, например, на главу с болотной королевой и подумайте сами: «Насколько происходящее соответствует логике мира?».
И это — лишь единичный просчёт, а их — множество!
Посмотрите на то, как дали ответы на вопросы о том, что такое Тьер-На-Вьёр, на структуру государства, на происхождение связи между мирами, на то, как и почему терновая ведьма связана с Изольдой, по какой причине миры могут смешиваться (и могут ли), а после — делайте выводы, насколько качественно проработан мир.
И проработан ли он? И устроят ли вас эти ответы? И даны ли они вообще?
На мой взгляд, "Терновая ведьма. Исгерд" Евгении Спащенко может понравиться только тем, кто в первый раз держит в руках сказки или фэнтези, любит волнующие переживания героев, становление сильных женских персонажей (хотя и это в книге под большим вопросом!), а также много велеречивых и чарующих слов.
Насчёт последнего я не шучу.
Если разбивать книгу на отдельные цитаты, то написана она очень красиво. Сложно для восприятия, но стихов, поэтически прекрасных абзацев и атмосферных образов очень много!
Но даже для меня, не понаслышке знакомого с поэзией, такое обилие стихов в тексте, при этом скорее ради самих строф, чем глубинного смысла, — это перебор, скорее усложняющий чтение, чем являющийся плюсом. Поэтому «Терновая ведьма» — это не то, что хочется рекомендовать.
Вывод
Я подробно рассказал, что именно в книге мне понравилось, а что — нет. Читать или нет — решайте сами.
При этом рекомендовать книгу я не буду, разве что вам нравятся другие произведения Евгении Спащенко, либо вы хотите добить цикл «Терновая ведьма».
В качестве красивой коллекционной книги, которая займёт видное место на полке - да пожалуйста, берите, но в качестве того, что будет перечитываться много раз - на мой взгляд, не стоит.
Это как с сериалами — есть немеркнущая классика и веяния времени. «Терновая ведьма. Исгерд» относится к последним.
Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!