Топ самых популярных мобильных игр в январе 2025
В январе 2025 года мобильная индустрия демонстрирует уверенный рост. Об этом свидетельствуют как показания разработчиков, так и данные аналитических платформ. Согласно Sensor Tower, мировые доходы в App Store и Google Play достигли 7,27 миллиардов долларов, что на 4% больше, чем в декабре 2024 года.
В этой статье я расскажу вам о самых популярных мобильных играх в 2025 году, предварительно разделив их на три категории: 5 игр с наибольшей доходностью, 5 игр с наибольшей скоростью роста доходов и 5 игр с максимальным количеством загрузок.

Топ-5 самых кассовых мобильных игр в январе 2025 года
- Honor of Kings – хит от Tencent поднялся на шесть позиций и занял первое место в рейтинге доходности. Успех игры обусловлен удачными выпусками скинов, сотрудничеством с известными брендами и ивентами, приуроченными к Лунному Новому году. Особенно выделяются коллаборация с Frozen и выпуск скинов «Год Змеи». Эти события почти удвоили доходы игры по сравнению с декабрём 2024 года;
- Royal Match – игра в жанре «три в ряд» поднялась на две позиции и заняла второе место. В январе 2025 года её доходность значительно выросла благодаря временным ивентам, новым уровням и коллекционным наградам;
- Last War: Survival Game – динамичная стратегия с упором на выживание продолжает демонстрировать стабильный рост с прошлого года;
- Whiteout Survival – игра в жанре симулятора выживания, разработанная компанией Glaciwon Games. Действие игры происходит в суровых условиях постапокалиптического мира, где игроки должны бороться за выживание в экстремальных погодных условиях, строить укрытия и уделять особое внимание менеджменту ресурсов. Занимает четвёртое место, в том числе благодаря многопользовательскому режиму и увлекательным соревнованиям между игроками;
- MONOPOLY GO! – замыкает таблицу лидеров мобильная адаптация популярной настольной игры.
Топ-5 игр по росту доходов в январе 2025 года
- Honor of Kings (Tencent);
- Game For Peace (Tencent);
- CrossFire (Tencent);
- Genshin Impact (miHoYo);
- Teamfight Tactics (Tencent).
Genshin Impact - единственная игра не от Tencent в топ-5, - продемонстрировала хороший рост в январе 2025 года благодаря появлению новых персонажей и Празднику морских фонарей. В честь Лунного Нового года в игре можно было получить новые скины и выбить больше героев, так как в это время в игре было три баннера с персонажами (обычно их два + стандарт, где с равной вероятностью можно выбить нового перса и оружие).
Топ-5 самых загружаемых мобильных игр января 2025 года
- Free Fire – королевская битва от Garena осталась самой скачиваемой игрой, добавив 37,1 миллионов загрузок. Особый вклад в рост популярности принесла коллаборация с «Наруто»;
- ROBLOX – игровая платформа поднялась на одну позицию, сохранив высокий уровень вовлечённости благодаря уникальным игровым событиям, ориентированным на детей и подростков;
- Block Blast Adventure Master – лёгкая, но увлекательная головоломка с элементами аркадной игры. Несмотря на простоту, продолжает набирать популярность во всём мире;
- Subway Surfers – бессменный хит среди раннеров удерживает четвёртое место по загрузкам;
- Cat Chaos: Prankster – симулятор проказливого кота, устраивающего хаос в уютном домике бабушки. Проект разработан Mirai Studio. Игра буквально ворвалась с пинка в топ-5 самых скачиваемых приложений, поднявшись на 182 позиции.

Ключевые тренды и выводы из данных Sensor Tower
- На рынке мобильных игр в начале 2025 года продолжает доминировать Tencent. Компания заняла 4 из 5 ведущих мест по доходности, а также уверенно лидирует в списке самых кассовых мобильных игр;
- Растёт популярность гиперказуальных игр. В топе загрузок оказались Prison Survival: Tap Challenge, Survival Game: 456 Challenge и 456 Cat Survival Master 3D, что явно намекает востребованность игр с быстрым темпом и упрощённым геймплеем, ориентированным на смартфоны;
- Америка остаётся самым доходным регионом для мобильных разработчиков. В январе 2025 года на мобильных играх в США было заработано 2,16 миллиарда долларов, что эквивалентно 29,8% от общей мировой выручки;
- Увеличивается влияние азиатского рынка. Китайский iOS-сегмент принёс 20% мировых доходов от мобильных игр, а Япония обеспечила 14,8% от общей выручки;
- В топ-10 проектов с наибольшей скоростью прироста доходов стали чаще попадать гача-игры (ориентированные на коллекционирование персонажей, выпадающих с определённой вероятностью). Особенно среди них выделяются проекты с открытым миром и продуманными механиками. Так что в будущем есть ненулевая вероятность, что гачи могут ворваться и в основной топ в 2025 году.
Понравилась статья?
Поддержите автора репостом, комментарием, подпиской на Telegram и другие страницы!

