Фотография

Как остаться верным себе, но при этом стабильно зарабатывать?

Как стабильно зарабатывать, не забивая при этом на творческий аспект фотографий? Как найти свой путь в коммерции и как остаться верным себе?

Творческие и коммерческие фотосессии в Находке, фотограф Олег Мороз (Tengyart)
Модель: Ника Филиппова

Знакомые вопросы? Для меня они тоже звучат, как родные. Без подобных мыслей, без оглядки на то, что «хочется» и «получается» делать, не получится выработать свой уникальный путь в тернистых горных тропах искусства фотографии.

И поверьте, не всегда проблемы с заработком означают, что вы делаете что-то не так. Одни сферы будут прибыльными при продаже фото через интернет (стоковые фотографии, красивые пейзажи с людьми, нуар и арт-проекты), другие куда популярней и могут обеспечить работой даже в маленьком городе, например, свадьбы и love-story.

Но даже если вы работаете в свадебной индустрии, особенно с выездными свадебными фотосессиями (это мой пример, ведь выездные свадьбы последние года два составляют 60% всех заказов), нет нужды удивляться, что количество фотосессий возрастает в тёплый период и уменьшается с наступлением холодов.

Итак, вы делаете всё то же самое, что и всегда, а количество заказов падает. Уходить из фотографии не хочется, перебиваться «нелюбимыми направлениями» заказов — тем более, как и предавать своё «авторское видение» обработки. Что делать-то?

Прежде, чем рассказывать о действиях подробно, хочу отметить, что у меня самого всё не так уж гладко в плане фотосессий. Бывают успехи и провалы, в том числе и долгие. Не считаю себя эталоном "успешного фотографа", так что не воспринимайте эти советы, как панацею от всех проблем! Максимум - как отличный пинок под зад, позволяющий выдернуть себя из пучины депрессии и начать что-то делать. Именно "деятельность" для фотографов и является единственным ключом успеха.

Для начала — воспользуйтесь простыми способами исправления ситуации: переключиться на съёмки в тёплых странах, если хватает средств и свободного времени; работать с иностранными клиентами (только для городов, где туризм — частое явление), начать снимать в студии или проводить фотосессии на дому.

Пин-ап портрет, домашние фотосессии в Находке - один из способов остаться верным себе и хорошо зарабатывать )
Модель — Елизавета Фридман

Плюсы подобных «экспресс-идей»:

  1. Нет спада заказов из-за наступления холодов;
  2. Контролируемые условия съёмки в помещении. Если нет резкой смены сезона, то и на улице;
  3. Больше прибыль за единичные заказы при работе с иностранными клиентами. Кроме того, даже наши соотечественники готовы больше платить за съёмки в Милане или Таиланде, чем, например. в пригороде Находки;
  4. Есть возможность перемежать работу с путешествиями и получить море впечатлений;
  5. Заработок за сезон может превышать годовой в холодных странах;
  6. Наработав контакты, вы сможете выезжать на съёмки в другие страны как летом, так и зимой;
  7. Приноровившись работать в студии, вы будете получать красивые кадры в любых условиях.

Из минусов работы с иностранными туристами (как внутри страны, так и вне её) хочу отметить необходимость или в глубоком знании местных языков и наречий, или в сотрудничестве с переводчиками либо турфирмами, которые возьмут эту работу на себя, но при этом по весьма немалой цене. Ещё один минус — реклама. Если вы не работаете с клиентами из России, то рекламу придётся делать на языке клиента, ведь очень маловероятно, что в том же Китае станут искать фотографа в Приморье на русском языке.

Аналогия более чем уместна: хотите, чтобы с вами работали иностранцы - либо получайте большую известность за границей при помощи социальных сетей, либо работайте с таргетированной контекстной рекламой, спокойно "выстреливающей" не хуже, особенно в период, когда Instagram и Facebook накладывают на творцов кучу ограничений и урезают показы хэштегов.

Вернусь ещё раз к плюсам, только не зарубежным, а студийно-домашним. Фотосессии как в студии, так и на дому не только позволяют реализовать самые смелые образы, в том числе и ню, которые обычно на улице снимать или сложно, или непрактично, или вовсе опасно из-за возможных штрафов, а также зевак, которые напрочь могут испортить даже обычную фотосессию, не говоря уже о съёмке в белье!

Будуарный фотограф в Находке Олег Мороз (Tengyart)
Вы можете остаться верны себе и стабильно зарабатывать, фотографируя эстетичных леди в белье. И это лишь один из вариантов! Модель: Ирина

Домашние съёмки особенно хороши для модели — её не нужно никуда ехать; фотосессия может проходить в непринуждённой обстановке, в хорошо знакомой локации, что помогает расслабиться и получать удовольствие от работы, а это — немаловажный плюс уже для фотографа, ведь в таком случае получить красивые фото гораздо проще!

как стабильно зарабатывать? Как остаться верным себе? Все эти вопросы решают фотосессии в белье)
Нежные фотосессии в студии — один из вариантов съёмок, с которыми и работать интересно, и результат вдохновляет!
Всё сказанное выше - прелюдия. Если вы осознали, что настала пора что-то менять - делайте это и не останавливайтесь!

Готовы? Тогда поехали!

1. Хотите больше зарабатывать – цените себя, берите за работу больше денег.

Каким бы ни был банальным этот совет, но в сфере фотоуслуг демпинг – зло. Да что там говорить, я и сам таким был! Но сбивая цену и снимая заметно дешевле профессионалов, вы делаете хуже только себе. И рынку услуг в принципе, но это уже отдельная тема для разговора.

Простой пример: если вы выходите на рынок услуг, где средняя цена (в зависимости от города) на час съёмки колеблется от 2000 до 5000-7000 рублей, снимать в 5-7 раз дешевле (если у вас качество не уступает уровню услуг) – непозволительная роскошь! Вы можете фотографировать в пределах нижней границы цен, но помните - обладая хорошим портфолио, но снимая при этом дёшево, вы лишь вызовете больше вопросов, а вот получите ли существенно больше прибыли - вообще не факт.

Единственное, кому это может пойти на руку, так это людям без какого-либо существенного портфолио, не набившим руку, а также клиентам, которым фотограф важен скорее как фон, помогающий «время забить».

Гораздо более продуктивно будет сначала отснять качественное (пусть даже и частично постановочное) портфолио, научиться хорошо снимать, а после предлагать свои услуги по адекватной цене.

Для 90% фотографов это будет только потерей времени, затратой нервов, сил и работой с потенциально «вредными» клиентами (за счёт работы с самыми «экономными» съёмками вы получите контингент, который не готов платить практически ни за что, но готовый выдвигать претензии по любому поводу).

Всё это – тот негатив, который может получить фотограф, когда не ценит свои услуги и работает по минимальным ценам.

Но есть и обратная сторона. Если вас устраивает слава «дешёвого фотографа», если вас не пугают трешовые съёмки и сомнительные клиенты – дерзайте!

Ниша «эконом» фотографов очень быстро меняется, здесь практически не задерживаются талантливые фотографы – их или выдавливает окружающая среда, или быстро перегорает желание фотографировать – так что заработать можно и здесь.

Самое главное «но» в данном случае – сравните, насколько больше придётся отснять фотосессий фотографу за 500 рублей в час, чтобы достичь хотя бы того же уровня дохода, который имеет фотограф, который берёт за свои услуги хотя бы 3000 – 5000 рублей за час съёмки. А если у них будет приблизительно одинаковое количество заказов?

В реальности, чем выше стоимость съёмки, тем меньше заказов вы будете получать, так что резкий переход тоже не всегда возможен. В остальном повышать цены явно не помешает. )  

2. Не замахивайтесь на множество направлений, выберите 2-4 самых подходящих.

Это не является жизненно важным ограничением. на самом деле, если вам удаётся работать сразу в 10 направлениях, одинаково часто поступают заказы на интерьерную фотосъёмку, сеты в белье и свадебные фотосессии, то прекращать делать это в угоду прочитанному совету на каком-то сайте — не лучшее решение.

Студийный фотограф Находка Олег Мороз | Tengyart: советы о том, как стабильно зарабатывать и остаться верным себе
Фотосессии на заказ тоже могут быть эстетичными, главное — работать с огнём в глазах и вдохновением в сердце!

Другое дело, если вы распыляете силы на много направлений, а какого-то профита не получаете, как и морального удовлетворения. В таком случае стоит решить, что именно вам нравится снимать, а что приносит прибыль. В идеале выбрать направления, которые позволяют удовлетворить страсть к деньгам и страсть к творчеству. Если не получается — то хотя бы то, чем вы готовы заниматься ежедневно и еженедельно, пока оно не начнёт приносить прибыль.

Почему так?

Денежные варианты — прекрасны, но если вас совсем не тянет снимать свадьбы, то вам нужно или смешивать свадебные фотосессии с чем-либо, что вы делаете для души, или развивать творческие направления, к которым есть хотя бы минимальный интерес. Это важно и для позиционирования своих «творческих задумок» в будущем и по другой, гораздо более банальной причине: чтобы не перегореть.

Ведь тем, что вам лично интересно, вы сможете заниматься много лет, а неинтересная работа приведёт к выгоранию за небольшое время и единственное, ради чего так стоит делать - для получения быстрой прибыли. Но хорошо ли это? Вы можете потерять всякое желание фотографировать, поэтому ответ "нет".

Что делать, если вы делаете офигенные фотосессии, но получаете мало заказов?

Инструкция, основанная на тексте выше:

  1. Определиться с жанрами съёмки, которые вам наиболее интересны;
  2. Подумать об альтернативных способах заработка (стоках, семинарах, продажи отпечатков, видео и иных уроков и МК по фотографии);
  3. Открыть фотошколу, записывать личный опыт на сайтах, вести набор учеников из тех, кто делает первые шаги в фотографии или же хочет поднять своё мастерство.

С преподаванием стоит адекватно оценивать своё мастерство. Лично для меня преподаватели делятся на две категории:

  1. Фотограф, который пал на самое дно;
  2. Мастер, который делает что-то великолепное и может чему-то действительно научить.

Это не значит, что с минимальным набором навыков вы не сможете ничего продать! Мастерство — не залог высоких продаж, слабый скилл — не гарант провала. Важно то, как вы будете себя подавать и продавать свои работы!

Другое дело, что выдавая некачественный контент, легко заработать славу "бракодела", и сиюминутная прибыль, которые вы заработаете в первые год-два своей деятельности, могут оказаться последними. После такого будет сложно продвигать свои курсы, поэтому хотя бы над элементарным наполнением обучающих материалов задумываться жизненно необходимо!

К сожалению, в реалиях России и СНГ мастер-классов развелось больше, чем грибов после дождя. Этим пытается зарабатывать чуть ли не каждый третий фотограф, поэтому конкуренция будет большая, как и в любой другой сфере, где порог вхождения зависит по большей мере от пиара, эффектности, а не от личных навыков мастера. При этом настоящих специалистов всё-таки мало, поэтому опускать лапы не стоит. Надо думать и делать, особенно таких материалов, о которых рассказывают мало, но при этом есть спрос!

Ещё раз повторюсь: будет высокое качество – к вам будет приходить много людей по «сарафанному радио», будут хорошие отзывы, если будете делать плохо – ни к чему хорошему это не приведёт.  

Тем не менее, заработок на МК и обучении – один из наиболее хороших способов заработать для фотографа.

Особенно стоит ответить главный нюанс: с обычными фотосессиями вы не просто зависите от наличия или отсутствия заказов, но и от географической привязки к какому-то одну городу, либо нескольким городам. Мало какой фотограф ездит на съёмки в более чем 5 городов.

А если они ещё и отдалены друг от друга? Пока у вас хватает сил и энергии, вы можете мотаться и ради ТФП, но когда денежный вопрос будет вставать особенно остро, подобные поездки придётся урезать.

Обучение фотографии не привязано к одному городу. Вы можете набирать группы учеников даже дистанционно, и столь же дистанционно проводить обучение. В конце-концов, никто не запрещает продавать уроки и лекции по фотографии прямо на сайте или на социальных страничках!

С учётом, что фотографировать сейчас действительно может каждый (если не на камеру, то на телефон уж точно!) – в фотографы можно смело записать сотни миллионов, если не миллиарды людей.

Вспомните про возможность дистанционного обучения и продажи своих курсов. Это огромная аудитория и не менее огромные возможности для заработка. 
 

В мире, где есть множество богатых людей, которые хотят научиться снимать, обязательно найдутся те, кто захочет делать это профессионально, и не тратить время на эксперименты «вслепую», предпочитая получить знания именно от вас!

3. Монетизируйте свою деятельность.

Создайте бренд, продавая какую-либо продукцию (например, фотокниги, сувениры, видеозаписи семинаров и так далее). Это можно сделать через свой сайт, или через партнёрские программы (например, Amazon).

Продажа фотокниг, альбомов или иной продукции посредством партнёрских программ позволяет получать как минимум 3-5% комиссионных. Это не такая большая сумма, но когда по вашей рекомендации книги покупает множество клиентов, то это перерастает в достаточно высокий пассивный доход.

Пин-ап фотосессии в студии и на дому Находка - Владивосток | творческий фотограф Олег Мороз aka Tengyart
Ещё один пинап кадр с великолепной Елизаветой Фридман)

Как привлечь людей к приобретению фотокниг именно у вас?

Вариант 1 – прямые продажи — сделать для клиентов скидки на свои услуги (разумеется, меньше, чем прибыль, получаемая за заказ фотокниги).

Вариант 2 – когда работает именно партнёрская программа – предоставлять фотокниги либо лучшего качества, либо со скидками, если заказывают именно через вас.

И то, и другое сделать достаточно легко – многие партнёрские программы предоставляют создание фотокниг по меньшим ценам, чем это делают агентства, либо обеспечивают высокое качество и быструю доставку по всему миру, что также оправдывает высокую стоимость.

4. Отсеивайте людей и правильно выбирайте целевую аудиторию.

Предлагать свои услуги как можно большему числу людей – достаточно простой способ заработать. Но так ли это на самом деле?

Огромная толпа не даёт такой же огромной прибыли, скорее наоборот, привлекает много «треш-контента» и не самых подходящих клиентов.

Вам необходима лишь небольшая часть всей аудитории, с которой вы контактируете.

Предположим такую картину: в вашем аккаунте Instagram на вас подписано 50 000 человек. 1% из этой аудитории – 500 человек. Даже если половина из них придёт к вам на фотосессию, закажет у вас мастер-класс или приобретёт уроки по фотографии, то прибыль всё равно будет огромной.

Это приводит нас к следующему выводу, который я уже озвучил ранее: работать нужно не на количество, а на качество аудитории. Просматривая аккаунты блогеров, легко заметить, что у как минимум 80% активная часть аудитории (охват, лайки, комментарии) составляет не более 5-10% подписчиков (и это ещё в лучшем случае!).   

Ещё чаще можно наблюдать на 150 000 — 200 000 подписчиков (и так далее) не более 2000 – 3000 активных пользователей, что даже 1% аудитории не составляет. Зачастую это проявление накрутки, и вас не должна обманывать величина подписчиков, ведь на практике она практически ничего из себя не представляет.

Постарайтесь обходиться без накруток, без привлечения огромной толпы, большей части которых на самом деле даже не будут нужны ваши услуги.

Достаточно иметь всего 50 – 100 - 200 активных клиентов, которые регулярно заказывают ваши услуги, чтобы зарабатывать на жизнь.

5. Не бойтесь начинать с нуля.

Если вы осознали, что где-то что-то делали не так, или нашли направление, которое вам больше приходится по душе, беритесь за него! Даже если раньше вы работали в другом стиле, но новое направление вам нравится больше и привлекает больше клиентов – почему бы не попробовать сделать его основным?

Портретная фотосессия в стогах Находка - Партизанск
Портретная фотосессия в стогах. Модель: Филиппова Ника

Не бойтесь начинать использовать новые социальные сети, технику, виды обработки, экспериментируйте и развивайтесь!

Помните, что только к тем, кто старается быть самими первыми, лучшими, интересными, интерес всегда и держится! А следом за интересом – и заказы, а за ними – заработок.

Простой пример: вы создаёте аудиторию с нуля. Вы можете писать о фотографии, выкладывать работы, уроки и лекции, либо записывать интервью с фотографами, писать обзоры про технику и ПО – не важно!

Стабильно заполняя контентом социальные сети, проявляя активность ежедневно (или 3-4 раза в неделю), отправляя фотографии и уроки в различные сообщества и медиа, вы за полгода – год можете сформировать крепкую, пусть и зачастую не очень большую, зато верную вашим идеям аудиторию.
 

Лучше писать и делать фото в одной стилистике. Лично я затрагиваю много направлений, поэтому могу сказать по личному опыту, что это может не понравиться части ваших постоянных подписчиков и даже побудить их отписаться от вас. При этом разносторонние аккаунты привлекательны своей многогранностью, поэтому теряя в одном, вы приобретаете в другом.

Если пугает такая вероятность, вы можете создать несколько аккаунтов, посвящённых разным направлениям съёмки. Главный минус такого решения - повышенные затраты времени и сил, ведь вести масштабно несколько аккаунтов куда сложнее, чем один-единственный.

6. Ведите собственный блог.

Для начала – отключите на фиг счётчики статистики! Или хотя бы пореже на них засматривайтесь. Зачем? Для того, чтобы всё делать с упором на качество, а не на посещаемость. Будете делать качественные статьи и уроки – будут и посетители, производя нечто неудобоваримое – кому вы будете интересны?

Это снова подводит к необходимости делать качественный контент, а не заимствовать чужой опыт. Впрочем, для начала может пригодиться и переработка чужих статей, но не советую этим увлекаться.

Для чего будет полезен собственный блог?

Во-первых, это практичный способ стать заметным для поисковых систем и охватить большую аудиторию.

Единственный способ сделать это правильно – воспользоваться советом выше и создавать качественный контент. Чем больше людей ссылается на вас, тем более высокие позиции ваш сайт занимает в выдаче, тем больше доверия вы вызываете у клиентов, и тем больше становятся ваши возможности.

Пишите много, часто, затрагивайте все вещи, которые вас действительно интересуют. Людей привлекает не только то, что вы делаете, но и другие аспекты вашего творчества.

Кстати говоря, возможности, о которых я говорил – это и продажа услуг прямо через сайт, и получение прибыли за счёт рекламы на сайте, и продажа разного мерча, всё зависит лично от вас!

При этом не советую излишне перегружать сайт, ведь тогда пользователю будет абсолютно неизвестно, куда тыкать и на какие страницы заглядывать, а излишек рекламы скорее мотивирует людей бежать куда подальше.

7. Не забывайте про маркетинг, но не преувеличивайте его значение.

Маркетинг и возможность продавать свои услуги – важны и нужны для фотографа, но помните, что именно качество вашей работы определяет ваше мастерство.

Социальные медиа не настолько эффективны. Большая часть моих клиентов приходит после общения в живую, либо после поиска в Google, а также после того, как побывают на мероприятиях, где я работаю, и увидят конечный результат, тогда как Instagram и Вконтакте принесли мне не более 10-15% от всего количества съёмок.

Увеличение количества рекламы может привлечь больше клиентов, но если вы не сможете предоставлять качественный продукт, то это будет лишено смысла. Для тех же, кто делает фотографии великолепно, и без лишней рекламы в социальных сетях будет достаточно клиентов (сугубо личное мнение).

На самом деле, лучше стремиться к золотой середине: использовать инструменты маркетинга, рекламы и продаж, но при этом основной упор делать именно на развитие себя, как фотографа.

8. Заведите канал на YouTube

Создать канал на YouTube – хорошая идея.

Во-первых, это бесплатная реклама своих услуг. Во-вторых, это хороший способ показать, на что именно вы способны.

Если вы не обладатель многомиллионной аудитории, лучше не монетизировать видео, добавляя рекламу от YouTube (это отталкивает пользователей), вместо этого стоит делать интересные видео для людей или продвижения своих навыков (поиска потенциальных клиентов, учеников, продвижения страниц в социальных сетях и т.п.).

Если вам всё-таки необходима дополнительная прибыль в виде вставок рекламы, лучше оригинально её обыгрывать или делать её креативной, увлекательной и красивой. Нарративная реклама, грамотно вписанная в видео, - залог того, что просмотр не прекратят с самого начала и не промотают, это возможность сильнее зацепить зрителя, к тому же, это банально лучше оплачивается.

Есть одно "но" - лучше в таком случае заниматься видео на постоянной основе, а в рамках "средства для продвижения" это всё-таки очень ресурсозатратное занятие.

Качественные видео особенно актуальны для обучения фотографии или в качестве примера обработки, когда вы демонстрируете, сколько на самом деле усилий вкладываете для получения результата. Это может убедить клиента довериться вашему вкусу, а также создать «вау-эффект», что актуально для сложного монтажа и эффектной обработки.

Всё это повышает уровень доверия клиентов к вам, является ещё одной площадкой, на которую можно ссылаться, привлекает абсолютно незнакомых людей, которые могут органично вписаться в вашу целевую аудиторию.  

Чем больше вы занимаетесь искусством, чем лучше вы можете это показать, тем выше качество ваших работ и, соответственно, больше поток клиентов.

9. Продавайте фотографии через собственный магазин или микростоки.

Этот способ также не очень подойдёт для новичков, зато позволит лучше понять мир коммерческой фотографии изнутри.

Продажа отпечатков – один из способов для фотографа заработать в любой точке мира, но организация собственного магазина – дело как минимум трудоёмкое, что будет оправдано только при высоком качестве работ.

Чаще покупают красивые пейзажные кадры, снимки с сочетанием пейзажа и людей (например, «портреты в среде» Элизабет Гэдд), оригинальные натюрморты и концептуальные фотографии, чем портреты. 

Впрочем, вы всегда можете попробовать продавать отпечатки любых ваших фотографий – не забудьте только про наличие релиза и отсутствие претензий со стороны модели (релиз-релизом, но спрашивать разрешение, особенно по новому европейскому стандарту, становится уже обязанностью, а не данью уважения).

Многие площадки предоставляют онлайн-магазины с возможностью настройки «под ключ», осуществляемой самим пользователем (например, Wix), либо возможность использования и написания плагинов, а также сложных форм для продажи не только единичных снимков, но и массива структурированных по группам и категориям товаров (WordPress).

Как это ни парадоксально, использование площадок по типу Wix более затратно и менее выгодно, чем создание сайта своими силами с нуля. Всё дело в том, что «готовых решений» на Wix представлено немного, поэтому Wix больше подойдёт в качестве посадочной страницы или же сайта-визитки, чем в роли полноценной площадки для работы. При этом у Wix есть ряд преимуществ — например, многочисленные подсказки и уроки для новичков, которые более очевидны, чем в том же WordPress.

Но если вы хотите создать как полностью контролируемый блог, так и магазин, новостной сайт, сайт-визитку, лучше опираться на CMS с большими возможностями, так что Wix подойдёт скорее лишь для первого эксперимента, чем для постоянной работы. Кроме того, за счёт тяжеловестных решений на Wix сложно добиться высокого рейтинга Google PageSpeed.

Напомню, что в компании Google уже не раз обещали ориентироваться на скорость загрузки контента, а в Chrome и вовсе собираются ввести специальные значки, оповещающие пользователя о том, как быстро или же медленно будет загружаться контент на этом сайте.

При условии, что это может начать влиять на ранжирование таким же образом, как и оценка "оригинальности контента", отдающая преимущество первоисточнику публикуемых материалов, обращать внимание на качество публикаций и скорость загрузки сайта - жизненно важно, особенно для мобильных. Поэтому обращайте внимание на плагины AMP и оптимизацию для смартфонов!

Для тех, чьё качество работ не позволяет продавать отпечатки фотографий по высокой стоимости, стоит обратить внимание на микростоки.

Здесь вы не получите больших сумм за единичные продажи кадров – к примеру, на Shutterstock минимальная прибыль, которую будет получать новичок за продажу фотографии, составляет порядка 20 центов. Это очень и очень мало!

С другой стороны, фотографии на микростоках могут продаваться неограниченное количество раз (если не продаются по эксклюзивной лицензии.), что позволяет даже в таком формате получать сотни и тысячи долларов с многократной продажи одного кадра.

На практике, у подавляющего большинства начинающих стокеров портфолио не набирает и 500 кадров, а продажи фотографий и вовсе единичны.  

Для посредственных фото единственный способ выдавать прибыль на стоках – выкладывать их в большом количестве, с разнообразным описанием, метатегами, и добавлять их стабильно часто. Для таких случаев сток – тяжёлая работа. Даже наличие оригинальных работ — не панацея, но, безусловно, вероятность заработать будет намного выше, если у вас есть и качественная аппаратура, и не менее интересные идеи + реквизит.

Учитывая, что на самых популярных стоках вам придётся выделиться из сотен миллионов изображений, это будет совсем не легко. Стоки скорее стоит рассматривать как приятный бонус к заработку, либо заниматься ими постоянно.

Нет желания набивать портфолио в тысячи и десятки тысяч кадров – лучше на стоки не забираться.

Пытаться или нет – дело ваше, но дело, как я уже и сказал, довольно спорное и затратное.

10. Участвуйте в конкурсах, выставках, соревнованиях, публикуйтесь в журналах и отправляйте фотографии в онлайн и оффлайн галереи, снимайте и публикуйте съёмки мероприятий

Участие в конкурсах — неплохой способ показать себя, а в случае выигрыша — ещё и получить весомую награду. Ещё бы, ведь мировые конкурсы могут предлагать в качестве приза как фототехнику ценой от 30-50 до 250-300 000 рублей, так и денежные субсидии и награды вплоть до 30 — 50 000 долларов!

Но не только денежный приз должен мотивировать вас подавать свои работы на конкурсы, но и само участие, а также возможность посмотреть, что доминирует в сфере профессиональной фотографии на сегодняшний день. Есть целые площадки, специализирующиеся на проведении международных конкурсов и контестов (например, ViewBug.com), на которых вы можете создать аккаунт. 

Часто такие площадки могут привязываться к другим социальным сетям, т.е. как только ваши фотографии попадают в топ конкурса, заинтересовавшиеся люди могут попадать на другие ваши страницы — например, на сайт или страничку в Instagram.

Для того, чтобы люди приходили на ваши странички чаще, вы можете отправлять участвующие в соревновании фотографии на другие площадки (ели не запрещено условиями участия в конкурсе), а также подписывать самые важные из них в каждой публикуемой фотографии в описании.

Это однозначно стоит затраченных усилий, так как даже в худшем случае (не заняли призовое место, но попали в число финалистов или понравились большому количеству людей) вы можете получить себе дополнительные N тысяч (или десятков тысяч!) подписчиков, большая часть которых уже изначально заинтересована в вашем творчестве.

В отличие от ботов в социальных сетях, здесь большая часть - реальные люди, в массе своей - такие же фотографы, как и вы сами. Не уверен, что вы сможете продать им фото-услуги, а вот уроки и мастер-классы - вполне вероятно!).

Практический пример: всего ряд публикаций, участвовавших в конкурсах на ViewBug, принесли мне на этом сервисе более 12000 подписчиков. И это при том, что я не проявлял никакой активности на сайте, почти не отвечал на комментарии, да и за всё время принял участие всего в 17-19 конкурсах, причём с довольно обыденными фотографиями! Не верите — можете посмотреть на мою страницу, там действительно нет ничего особенного, да и фотографий опубликовано немногим более 120 (на 13 ноября 2019 года).

Серьёзное отношение, грамотный анализ популярных фотографий может принести гораздо больший профит! Более того, даже довольно простые кадры могут выйти в финал и иметь шанс на победу, так что не бойтесь участвовать.

Участие в выставках.

Выставки позволяют показать себя и принести дополнительную популярность, а также вероятных клиентов. Можно проводить как в специализированных галереях, так и в достаточно неожиданных местах — библиотеках, торговых центрах, кафе и кофейнях, в местах, где работают ваши друзья и знакомые, которым вы можете предложить украсить их рабочие места.

Больше мест публикации и фотографий, доступных для случайного зрителя - больше вероятных клиентов. При этом вы работаете в своё удовольствие, публикуете то, что сами считаете удачным и остаётесь верны себе!

Публикации в журналах могут принести вам как дополнительный заработок, так и выполнить дополнительную «раскрутку» вашего личного бренда. Дополнительный «плюс» для многих клиентов «журнальный» фотограф может выглядеть более привлекательно, хотя это довольно халтурный метод самопиара, своеобразная «пыль в глаза».

Ещё один бонус - бесплатная реклама. Если журнал или газета указывают ваши социальные странички и иные реквизиты, часть заинтересовавшихся пользователей может благодаря этому вас найти. На самом деле, для этого хватит и инициалов, но подробная информация всё же лучше.

Как видите, социальная активность в различных сферах помогает вам стать более известным, притягательным для клиентов, да и может помочь неплохо подзаработать.

11. Постоянно развивайтесь.

Индустрия фотографии не стоит на месте, конкуренция становится жёстче, фотография становится доступней – и вы должны этому соответствовать! Быть первыми и лучшими!

Самый простой способ этого достичь – стараться лучше разбираться в выбранных вами жанрах и услугах.

12. Делайте своё дело или бесплатно, или за большие деньги.

Возвращаюсь к началу статьи: не ищите какой-либо золотой середины, не поступитесь принципами и не поддавайтесь уговорам на жалость. Если снимаете, то делайте это или бесплатно, или за большую стоимость.

Даже если вы делаете что-то бесплатно, делайте это качественно.

Пример: вы можете предоставлять на сайте какие-либо статьи и уроки полностью бесплатно, и их высокое качество будет способствовать тому, что ваши иные уроки и мастер-классы будут покупать даже по достаточно высокой цене (тогда как низкое качество уроков в бесплатном доступе вряд ли мотивирует кого-то приобретать подобное за деньги).

Одна из распространённых ошибок: пытаться продать свои курсы толпе людей за копейки. Во-первых, это выглядит подозрительно, во-вторых, из-за этого вы не цените себя и свой труд должным образом.

Лучше ориентироваться на сегмент обеспеченных заказчиков, которые будут вашими постоянными клиентами, чем на тех, кто купит какой-либо кусочек вашего курса абсолютно случайно, только по той причине, что «это было дёшево».

13. Найдите свою нишу (желательно – высокобюджетную).

Это объясняется легко и просто – за счёт того, что цифровые камеры становятся доступны практически всем, и за счёт регулярного демпинга, фотографы со средними ценами будут вымирать.

Уже сейчас легко найти объявления, где фотографы готовы отдавать за час сотни отретушированных кадров за пару тысяч рублей (а есть и меньше!), и эта тенденция будет только ухудшаться. 

Конечно, любому более-менее разбирающемуся человеку будет понятно, что «обработкой» там и не пахнет, либо качество ретуши будет на дико низком уровне, но чтобы до претензий по обработки дойти, фотографии клиенту сначала нужно получить! А для портфолио такие фотографы могут выбирать такие кадры, где сложно увидеть недостатки обработки (кадры, снятые на широкий угол, толпы, съёмки в полный рост).

Отрицательные отзывы будут вытеснять подобных фотографов с рынка, но на их место будут приходить десятки других. В конечном счёте, оставаться будут фотографы с самой минимальной ценой и таким же качеством услуг («бомбилы») и профессионалы с высокими ценами и отличными результатами. 
 

Да только вот одна беда – вам нужно начинать действовать уже сейчас, так как в последствии пробраться в «премиум» сегмент будет значительно тяжелее. Уже сейчас это сделать намного сложнее, чем буквально лет пять назад.

Обеспеченные люди всегда будут предпочитать нанимать профессионалов и станут платить большие суммы за качественную работу и гарантии выполнения всех обещаний.

14. Больше верьте в себя.

В конце концов, самым важным оказывается быть чуточку сумасшедшим! Маркетинг и упорная работа над собой, творческая активность и изобретательность также будут хорошим подспорьем на этом пути. Дерзайте!

Вывод:

Деньги не сделают вас лучше, не помогут вам быть счастливыми, но дадут возможность созидать, путешествовать или воплощать практически любые идеи. Поэтому фотографу, как представителю творческой профессии, очень важно не просто «держаться на плаву», но и хорошо зарабатывать!

Надеюсь, эта статья подкинет вам хоть чуть-чуть идей для размышления. Но вне зависимости от того, какие выводы вы сделаете для себя, не опускайте руки, творите, работайте и пусть у вас всё будет прекрасно!

Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Читайте также:

Фотограф, гик, ретушёр

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *